Сущность и значение прибыли в торговле
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Сущность и значение прибыли в торговле "
Автор работы: Елена
Страниц: 26 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль".
Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.) . Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
Содержание работы
Оглавление
ПЛАН
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
II. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
III. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
IV. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ
V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЛЕ
VI. УЧЕТ ПРИБЫЛИ
VIII РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использованная литература
- Абдукаримов И. Т. “Анализ хозяйственной деятельности” . Москва, Экономика, 1989 год.
- Горфинкель В. Я., Е. М. Купряков. “Экономика предприятия". ЮНИТИ. 1996 год.
- Гребнев А. И. “Экономика торгового предприятия” , Москва, Экономика, 1996 год.
- Кравченко ЛМ. "Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск, 1995 год.
- Кондраков Н. П. “Бухгалтерский учет” , Москва, ИНФРА-М, 1997 год.
- Петрук И. Т. “Экономика потребительской кооперации” , Москва, Экономика, 1989 год.
- Фридман А. М. “Экономика торговой деятельности потребительского общества” , Воронеж, 1994 год.