Спрос и предложение
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Спрос и предложение"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 24 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Посетив любой рынок вы чувствуете, что суть рыночного процесса – купля-продажа товара. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремится продавец.
Вопросу устройства рынка волновал ученых с давних времен. Еще в 1776 году, когда была подписана Декларация о независимости, в Англии была опубликована одна из самых важных книг нашего времени – «Исследование о природе и причинах богатства народов». Она принесла своему автору Адаму Смиту титул «отца экономики».
Смит отошел от принципиальных взглядов своего времени. С точки зрения Смита, богатство нации создается в процессе производства, и не только сельскохозяйственного.
Центральная идея учения Смита заключалось в том, что экономика будет функционировать лучше, если исключить ее функционирование государством. В этих условиях экономический эгоизм будет заставлять предприятия выпускать продукты, нужные покупателям, и делать это по максимально низкой цене. Они будут делать это, думая не о благоденствии общества, а пытаясь превзойти своих конкурентов и получить максимум прибыли. Но этот эгоизм принесет пользу всему обществу тем, что обеспечит больше товаров и услуг лучшего качества и по более низким ценам.
Для объяснения, почему все общество выиграет, если экономика будет свободна от регулирования, Смит использовал метафору «невидимой руки».
«Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью. Обычно он не имеет ввиду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственный интерес… Однако при этом, как и во многих других случаях, он НЕВИДИМОЙ РУКОЙ направляем к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он неизбежно предпочитает такие действия, которые наилучшим образом служат интересам общества». «Невидимой рукой» Адам Смит именовал те экономические силы, которые мы сегодня называем СПРОСОМ и ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
ЧТО ТАКОЕ СПРОС?
Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.
Так что же такое спрос? И чем он отличается от мечты?
Этот термин, а точнее его полный вариант – «платежеспособный спрос» ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус. И сделал он это для того, чтобы провести тонкую грань между мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести. Но еще раньше Мальтуса это различие очень хорошо описал Адам Смит: «Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека».
Позже Мальтус довел эту мысль до кристальной ясности. Его выводы позволяют нам сформулировать одно из важнейших правил экономической жизни:
«Для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров».
Таким образом, спрос характеризует состояние рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершать покупку. Проще говоря, спрос – это желание и возможность потребителя приобрести товар в определенном месте в определенный час и по определенной цене.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧТО ТАКОЕ СПРОС? 5
КРИВАЯ СПРОСА 6
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС 8
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 10
ЗАКОН СПРОСА 11
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? 12
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13
ОТ ЧЕГО ЖЕ ЗАВИСИТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ? 16
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 16
ТОВАРОДВИЖЕНИЕ 19
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- В.П. Федько, Н.Н.Федько, О.А.Шапор «Основы маркетинга для студентов ВУЗов»
- Е.А.Голиков «Маркетинг и логистика»
- И.В.Липсиц «Экономика, Книга 1»
- «Современная экономика. 100 экзаменационных ответов». Экспресс-справочник для студентов ВУЗов
- Л.И.Лопатников «Популярный экономико-математический словарь»