Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Понятие и содержание качества продукции

Понятие и содержание качества продукции

Новороссийск

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Понятие и содержание качества продукции"




Автор работы: Елена
Страниц: 29 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".

Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, т.е. не устраивающей потребителя.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества [1,c.144].

Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.

Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Для продукции производственно-технического назначения таким показателем может служить ее производительность.

Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и некоторые из указанных показателей.

Содержание работы

Введение

1 Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая

2 Факторы, влияющие на качество продукции. Методы управления качеством

3 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия. Показатели их характеризующие

4 Взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности. Проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий

Заключение

Список литературы

Приложение

Использованная литература

  1. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.- М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Горфинкел В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: Учебник.- М. ЮНИТИ, 2002.
  3. Пелих А. С. Экономика предприятия в отрасли промышленности: Учебник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  4. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: СПб. Пирамида – 2000.
  5. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии: Приложение к журналу "Стандарты и качество" – М. Наука – 2003.
  6. Муравьева Т. В. Экономика фирмы: Учебник – М.: Мастерство, 2002.
  7. Софронова Н. А. Экономика предприятия: Учебник - М. ЮРИСТЪ, 2002.
  8. Справочник предпринимателя – М.: Наука, 2001.
  9. Ивлев В., Попова Т. Качество и конкурентоспособность продукции. / Владимир Ивлев, Татьяна Попова // Журнал Эксперт.- 2006.- № 187.
  10. Мошков В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности // Москва.- 2008.-18 января.


Другие похожие работы