Определение конкуренции как экономического явления
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Определение конкуренции как экономического явления"
Автор работы: Вихрова Анастасия
Страниц: 15 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в следующем:
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. /1, с. 137/.
В системе рыночных отношений покупатели и продавцы свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.
Особое место в рыночной структуре занимает недобросовестная конкуренция.
Поэтому, целью данной контрольной работы является рассмотрение особенностей конкурентного законодательства России и выявление запрещенных методов конкуренции.
В работе будут использованы материалы учебной и научной литературы, а также нормативно-правовые акты.
Содержание работы
Введение
1. Определение конкуренции как экономического явления
1.1. Методы конкуренции
1.2. «Честность» рынка, информация и репутация
2. Конкурентное законодательство России
2.1. Антимонопольное законодательство
2.2. Законодательство о недобросовестной конкуренции
2.3. Виды санкций, применяемых в случае нарушения закона
2.4. Шпионаж, как наиболее распространенная форма недобросовестной конкуренции
Заключение
Список использованной литературы
2
3
3
4
6
6
7
11
12
14
15
Использованная литература
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория - М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
- Дубинский М.И. Недобросовестная конкуренция при пользовании товарными знаками/ Юридическая практика. - №6. 1998.
- Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой - Киров: АСА, 2001.
- Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Основы экономической теории. -М.: Экономика, 2004.
- Сидоров В.А. Общая экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Элит, 2006. – 528 с.
- Учебник по основам экономической теории. / Под ред. В.Д. Камаева - М.: ВЛАДОС, 2005.
- Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 510 с.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.06.2007) // СЗ РФ. 2002. - № 1 (ч. 1), ст. 1.
- ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" // СЗ РФ. 2006. - № 31 (1 ч.), ст. 3434.
- Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 12.04.2007) // СЗ РФ. 2006. - № 12, ст. 1232.