Коммерческая деятельность в рыночной экономике
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Коммерческая деятельность в рыночной экономике"
Автор работы: Вихрова Анастасия
Страниц: 33 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Содержание работы
Введение 2
1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике. 4
2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 8
2.1. Организация торгово-технологического процесса 11
2.2. Управление трудовыми ресурсами 16
2.3. Организация руководства 19
3. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 23
3.1. Стратегическое планирование 24
3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг 26
3.3. Информационное обеспечение 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Использованная литература
- Вагин А. П., Митирко В. И., Модин А. В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: «Дело», 1992.
- Потрубач Н. Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993.
- Волкова К. А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.
- Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: «Дело ЛТД», 1994. - 320с.
- Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.
- Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.