Экзамен по экономике (62 вопроса)
Шпаргалка по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Экзамен по экономике (62 вопроса)"
Автор работы: Кирилл
Страниц: 126 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 Торговля: сущность и функции. Место и роль торговли в структуре экономики. 5
2 Торговое предприятие как субъект рыночных отношений. 7
3 Торговые предприятия: классификация и экономические особенности. 9
4 Экономическое содержание и формы концентрации в торговле. Горизонтальная и вертикальная интеграция в торговле. 11
5 Содержание и организация планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия. Виды и система планов торгового предприятия. 12
6 Бизнес-план торгового предприятия: назначение и технология разработки. 15
7 Понятие спроса. Закономерности развития спроса на потребительские товары в РФ. Методы прогнозирования спроса в торговых предприятиях. 17
8 Понятие товарного предложения и товарных ресурсов. Источники формирования товарного предложения и товарных ресурсов в торговых предприятиях. Закономерности развития товарного предложения в РФ. 20
9 Цена: экономическое содержание, структура. Методы ценообразования в торговых предприятиях. 22
10 Экономическое содержание розничного товарооборота; его состав и структура. 24
11 Розничный товарооборот и его анализ. 25
12 Экономическое содержание и классификация оптового товарооборота. 27
13 Товарооборот предприятий питания и его особенности. 29
14 Товарные запасы: сущность, классификация и необходимость образования. Методика анализа величины товарных запасов и товарооборачиваемости. 31
15 Трудовые ресурсы торгового предприятия: понятие, состав, движение и эффективность использования. 33
16 Производительность труда в торговле: понятие, показатели и факторы ее определяющие. 35
17 Формы и системы оплаты труда в торговых предприятиях. 38
18 Сущность и источники формирования доходов торговых предприятий, факторы, оказывающие влияние на их величину. 40
19 Классификация, анализ и планирование доходов торгового предприятия. 42
20 Расходы торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на их величину. 43
21 Издержки обращения как часть расходов торгового предприятия. Методика анализа издержек обращения торгового предприятия. 45
22 Прибыль торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на ее величину. Методика анализа прибыли. 47
23 Рентабельность торгового предприятия и факторы, определяющие ее величину. Система показателей рентабельности. 50
24 Финансовые ресурсы торгового предприятия: содержание, источники формирования и классификация. 52
25 Кредитование торговых предприятий. Принципы кредитования. Виды кредитов, привлекаемых торговыми предприятиями. 54
26 Финансовое состояние торгового предприятия: понятие и методика оценки. Система основных финансовых коэффициентов. 56
27 Основные фонды торгового предприятия: понятие, оценка и эффективность использования. Амортизация основных фондов. 59
28 Оборотные средства торгового предприятия: экономическое содержание, состав и показатели эффективности их использования. 62
29 Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия: понятие и критерии. Система показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. 64
30 Финансовый план торгового предприятия: структура и технология разработки. 66
31 Государственное регулирование деятельности торговых предприятий: направления, методы, инструменты. 68
32 Торгово-технологический процесс обработки товаров и его взаимосвязь с помещениями магазина. 70
33 Формы продажи и методы обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях. 72
34 Виды транспорта, используемые в процессе товародвижения. Особенности использования автомобильного и железнодорожного транспорта. 73
35 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров и обеспечение его стабильности в торговом предприятии. 75
36 Методы размещения розничной сети и их роль в обеспечении конкурентоспособности магазина. 77
37 Направления специализации розничной сети. Типизация розничных торговых предприятий. 79
38 Основные признаки классификации и показатели качества розничной сети. 81
39 Документы, отражающие движение товаров в торговом предприятии. 82
40 Служебно-информационные документы: виды и характеристика. 84
41 Распорядительные документы: виды и характеристика. 86
42 Классификация складов в торговле товарами личного потребления; особенности технологической планировки. 88
43 Роль оптовой торговли в системе товародвижения. Оптовые посредники и их классификация. 90
44 Целевое управление торговыми организациями. Дерево целей. 92
45 Делегирование полномочий в процессе управления торговым предприятием. 94
46 Содержание должностной инструкции и порядок ее разработки. 96
47 Понятие управленческого решения. Особенности требований, предъявляемых к решению в торговых организациях. 97
48 Документальное оформление кассовых операций. Требования, предъявляемые к наличию и применению контрольно-кассовой техники в торговых предприятиях. 99
49 Правила, регулирующие розничную торговую деятельность. 101
50 Структура штатов торгового предприятия. 102
51 Документы в управлении, классификация документов торговой организации. 104
52 Роль и значение информации в управлении торговой организации. Требования к информации. 107
53 Линейно-функциональная структура управления в торговом предприятии. 109
54 Гибкие структуры управления и их применение на предприятиях торговли. 110
55 Состав и содержание функций управления торговым предприятием. 112
56 Формы товароснабжения и факторы, влияющие на выбор этих форм, особенности товароснабжения сетевых магазинов. 114
57 Хозяйственные связи и их формирование в торговле. 116
58 Мерчандайзинг: понятие и общая характеристика. 118
59 Основные этапы и процессы складской обработки товаропотоков. 120
60 Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству. 122
61 Товаросопроводительные документы, их виды и содержание. 124
62 Особенности проведения приемки товаров, поступающих в торговое предприятие различными видами транспорта. 126
Содержание работы
1 Торговля: сущность и функции. Место и роль торговли в структуре экономики. 5
2 Торговое предприятие как субъект рыночных отношений. 7
3 Торговые предприятия: классификация и экономические особенности. 9
4 Экономическое содержание и формы концентрации в торговле. Горизонтальная и вертикальная интеграция в торговле. 11
5 Содержание и организация планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия. Виды и система планов торгового предприятия. 12
6 Бизнес-план торгового предприятия: назначение и технология разработки. 15
7 Понятие спроса. Закономерности развития спроса на потребительские товары в РФ. Методы прогнозирования спроса в торговых предприятиях. 17
8 Понятие товарного предложения и товарных ресурсов. Источники формирования товарного предложения и товарных ресурсов в торговых предприятиях. Закономерности развития товарного предложения в РФ. 20
9 Цена: экономическое содержание, структура. Методы ценообразования в торговых предприятиях. 22
10 Экономическое содержание розничного товарооборота; его состав и структура. 24
11 Розничный товарооборот и его анализ. 25
12 Экономическое содержание и классификация оптового товарооборота. 27
13 Товарооборот предприятий питания и его особенности. 29
14 Товарные запасы: сущность, классификация и необходимость образования. Методика анализа величины товарных запасов и товарооборачиваемости. 31
15 Трудовые ресурсы торгового предприятия: понятие, состав, движение и эффективность использования. 33
16 Производительность труда в торговле: понятие, показатели и факторы ее определяющие. 35
17 Формы и системы оплаты труда в торговых предприятиях. 38
18 Сущность и источники формирования доходов торговых предприятий, факторы, оказывающие влияние на их величину. 40
19 Классификация, анализ и планирование доходов торгового предприятия. 42
20 Расходы торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на их величину. 43
21 Издержки обращения как часть расходов торгового предприятия. Методика анализа издержек обращения торгового предприятия. 45
22 Прибыль торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на ее величину. Методика анализа прибыли. 47
23 Рентабельность торгового предприятия и факторы, определяющие ее величину. Система показателей рентабельности. 50
24 Финансовые ресурсы торгового предприятия: содержание, источники формирования и классификация. 52
25 Кредитование торговых предприятий. Принципы кредитования. Виды кредитов, привлекаемых торговыми предприятиями. 54
26 Финансовое состояние торгового предприятия: понятие и методика оценки. Система основных финансовых коэффициентов. 56
27 Основные фонды торгового предприятия: понятие, оценка и эффективность использования. Амортизация основных фондов. 59
28 Оборотные средства торгового предприятия: экономическое содержание, состав и показатели эффективности их использования. 62
29 Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия: понятие и критерии. Система показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. 64
30 Финансовый план торгового предприятия: структура и технология разработки. 66
31 Государственное регулирование деятельности торговых предприятий: направления, методы, инструменты. 68
32 Торгово-технологический процесс обработки товаров и его взаимосвязь с помещениями магазина. 70
33 Формы продажи и методы обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях. 72
34 Виды транспорта, используемые в процессе товародвижения. Особенности использования автомобильного и железнодорожного транспорта. 73
35 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров и обеспечение его стабильности в торговом предприятии. 75
36 Методы размещения розничной сети и их роль в обеспечении конкурентоспособности магазина. 77
37 Направления специализации розничной сети. Типизация розничных торговых предприятий. 79
38 Основные признаки классификации и показатели качества розничной сети. 81
39 Документы, отражающие движение товаров в торговом предприятии. 82
40 Служебно-информационные документы: виды и характеристика. 84
41 Распорядительные документы: виды и характеристика. 86
42 Классификация складов в торговле товарами личного потребления; особенности технологической планировки. 88
43 Роль оптовой торговли в системе товародвижения. Оптовые посредники и их классификация. 90
44 Целевое управление торговыми организациями. Дерево целей. 92
45 Делегирование полномочий в процессе управления торговым предприятием. 94
46 Содержание должностной инструкции и порядок ее разработки. 96
47 Понятие управленческого решения. Особенности требований, предъявляемых к решению в торговых организациях. 97
48 Документальное оформление кассовых операций. Требования, предъявляемые к наличию и применению контрольно-кассовой техники в торговых предприятиях. 99
49 Правила, регулирующие розничную торговую деятельность. 101
50 Структура штатов торгового предприятия. 102
51 Документы в управлении, классификация документов торговой организации. 104
52 Роль и значение информации в управлении торговой организации. Требования к информации. 107
53 Линейно-функциональная структура управления в торговом предприятии. 109
54 Гибкие структуры управления и их применение на предприятиях торговли. 110
55 Состав и содержание функций управления торговым предприятием. 112
56 Формы товароснабжения и факторы, влияющие на выбор этих форм, особенности товароснабжения сетевых магазинов. 114
57 Хозяйственные связи и их формирование в торговле. 116
58 Мерчандайзинг: понятие и общая характеристика. 118
59 Основные этапы и процессы складской обработки товаропотоков. 120
60 Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству. 122
61 Товаросопроводительные документы, их виды и содержание. 124
62 Особенности проведения приемки товаров, поступающих в торговое предприятие различными видами транспорта. 126