Глобальные информационные системы в сфере туризма
Дипломная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Глобальные информационные системы в сфере туризма"
Автор работы: Юлия
Страниц: 90 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего дипломного исследования. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных и наиболее динамично развивающихся сфер мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации туризм занимает лидирующие позиции в мировом экспорте товаров и услуг. Несмотря на мировой финансовый кризис, доходы от международного туризма в 2009 году составили 944 млрд. долларов (642 млрд. евро), что составляет 30% от мирового экспорта услуг .
По прогнозам ЮНВТО к 2020 году международные туристские прибытия составят 1,6 млрд. При этом на долю международного туризма приходится около 12% мирового ВВП и свыше 9% всего мирового экспорта. Число работающих в этой сфере - более 190 млн. человек или 8% от общего показателя глобальной занятости. Каждое десятое рабочее место связано с туризмом .
В настоящее время многие страны мира уделяют большое внимание формированию и продвижению положительных образов своих стран, регионов и городов с целью привлечения туристов. В условиях информационного общества и ускоренного развития массовых коммуникаций они целенаправленно формируют и продвигают собственный позитивный имидж на мировой арене, понимая, что позитивный образ страны – это важнейший инструмент привлечения инвестиций для развития туристской инфраструктуры и решения проблем занятости.
Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что «технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития» . При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения глобальных информационных систем в сфере туризма 8
1.1. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет в работе туристской организации 8
1.2. Туристическая организация как объект информатизации 17
1.3. Программное обеспечение для деятельности организаций в сфере туризма 31
Глава 2.1. Основные направления применения глобальных информационных систем в сфере туризма 36
2.1. Системы бронирования и резервирования 36
2.2. Электронные каналы маркетинга и реклама в Internet 43
2.3. ИТ-инфраструктура туристических организаций 51
2.4. Модель туристического информационного центра на примере проекта Сочи – 2014 53
Заключение 81
Список литературы и источников 83
Использованная литература
- Амелина А.Н. Теория успешного бизнеса/А.Н.Амелина. – М.: Смарт, 2009
- Аминова Р.К. Развитие туристских предприятий на основе инновационных стратегий /Р.К.Аминова// Теоретические основы оптимизации управления социально-экономическими процессами в современных условиях: матер. II Всерос. науч. – практ. конф. – Махачкала : ДГТУ, 2008
- Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России. Социально-экономическое и инновационное развитие Юга России. Материалы конференции/ М.М.Амирханов. – Сочи: РИО СНИЦ РАН, 2009
- Бабурин А.С. Концептуально обоснование бизнес-процессов/А.С.Бабурин. – М.: Олма-пресс, 2009
- Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие/В.А.Баринов. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2007
- Бородина В.В.Маркетинг услуг/В.В.Бородина. – М.: Гардарика, 2009
- Гализдра А.С. Феномен туризма: методология исследования/А.С.Гализдра//Вестник Саратовского государственного технического университета. 2006. № 2
- Гороховский С.И., Людаев А.В., Болотов С.А. Сервисные услуги в ресторанно-гостиничном бизнесе/В.А.Людаев//Экспертиза. 2009. № 12
- Гусейнова Л.Ш. Логистические аспекты управления предприятий ресторанного бизнеса/Л.Ш.Гусейнова // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. – Махачкала: ДГТУ, 2006
- Гусейнова Л.Ш. Особенности маркетингового исследования рынка ресторанного бизнеса /Л.Ш.Гусейнова // Сборник тезисов докладов XXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. – Махачкала: ДГТУ, 2007. – Часть II
- Гусейнова Л.Ш. Управленческие компании, как один из факторов повышения эффективности управления ресторанным бизнесом/Л.Ш.Гусейнова. – М.: ПРИОР, 2009
- Данные Всемирной Туристской Организации: http://www.unwto.org
- Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: финансы и статистика, 2008
- Зорин И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: финансы и статистика, 2008
- Иванова С.О. Введение в гостеприимство/С.О.Иванова. – М.: ПРИОР, 2009
- Квартальнов В.А.Туризм: Учебник- 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006
- Китаев А.Н. Управление бизнес-проектами/А.Н.Китаев. – М.: МР3 Пресс, 2006
- Клычева Р.А. Особенности формирования организационного управления мотелем/Р.А.Клычева // Транспортное дело России. 2006. № 11
- Котенков А.Е. Бизнес-план и инвестирование/А.Е.Котенков. – М.: ПРИОР, 2010
- Крынникова А.С. Сфера услуг. Курс лекций/А.С.Крынникова. – М.: Манускрипт, 2008
- Маркетинг в сфере услуг/Под ред.О.Л. Ефимова. – М.:Литера, 2010
- Менеджмент в туристском бизнесе.: Туризм как вид деятельности: Учебник/С.О.Леонидов. - М.: финансы и статистика, 2007
- Оганян Н. К. Истоки формирования имиджа территории/Н.К.Оганян // Экономика и финансы: Москва. – 2010, № 8 (176)
- Опарина М.С. Менеджмент и маркетинг/М.С.Опарина. – М.: МР3 Пресс, 2008
- Опарина М.С. Маркетинг в туризме/М.С.Опарина. – М.: МР3 Пресс, 2009
- Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. 4-е изд., исп. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2008
- Петросян Р. А. PR-продвижение туристских услуг в сети Интернет / Р. А. Петросян // Туризм и культурное наследие: межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. Выпуск 6
- Петросян Р. А. Научно-практический аспект PR-деятельности в туризме / Р. А. Петросян // Туризм и региональное развитие: партнерство власти, бизнеса, науки и образования: сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: ИЦ «Наука», 2008
- Пехтерев А.Г. Особенности определении стоимости информационно-туристического продукта // Научные записки кафедры прогнозирования и планирования экономических и социальных систем. Выпуск 10. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009 С
- Пехтерев А.Г. Проблемы информационного обеспечения деятельности туристических компаний в современных экономических условиях: Препринт. – СПб.: Изд-во: СПбГУЭФ, 2010
- Пехтерев А.Г. Современные аспекты развития сферы туризма в условиях информационной экономики/ А.Г. Пехтерев // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. 2009. №5 С
- Пипкина Т.И. Мотивация потребительского поведения/Т.И.Пипкина. Ч.1 – Спб.: ПИТЕР, 2009
- Правовое регулирование гостинично – ресторанного бизнеса/Под.Е.Л. Шмелева. – М.: Манускрипт, 2010
- Приходько С.А. Исследование бизнес-процессов предприятия/С.А.Приходько. – М.: МР3 Пресс, 2009
- Смирницкий А.С. Стратегический менеджмент/А.С.Смирницкий. – М.: ПРИОР, 2010
- Хачетлева Ф.А. Методические основы формирования и функционирования системы маркетинговых коммуникаций в туристских организаций/ Ф.А.Хачетлева // Новые технологии. Майкоп: изд-во ГОУ ВПО «МГТУ», 2008
- Шарафутдинов В.Н., Шарафутдинова Е.В. О некоторых проблемах прогнозирования развития туризма в России на период до 2030 г./ В.Н.Шарафутдинов // Вестник Сочинского Государственного университета туризма и курортного дела №3(9) сентябрь 2009
- Шарафутдинова Е.В. Проблемы и перспективы создания туристско-информационных центров в России/ Е.В.Шарафутдинова // Вестник национальной академии туризма №3 (11) июнь-сентябрь, 2009
- Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
- Яковлев П.А. Теория гостеприимства/П.А.Яковлев. – М.: Олма-пресс, 2010