Ценообразование на лекарственные средства
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Ценообразование на лекарственные средства"
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В рыночном сообществе на протяжении последнего десятилетия доминирует известный постулат: основной целью маркетингово — ориентированной организации является не продажа продукта, а создание ценности для клиента. Именно эта функция является источником создания конкурентного преимущества на рынке.
Лекарственные средства - это особый вид товара, от которого зависит здоровье населения Российской Федерации. При этом государственные расходы на лекарственное обеспечение стационарных больных и декретированных групп населения ежегодно увеличиваются. Поэтому задача Правительства Российской Федерации в области ценообразования на лекарственные препараты заключается в осуществлении контроля за государственными расходами на лекарственные препараты, с одной стороны, и в предоставлении гарантий приобретения необходимых лекарств по доступным ценам - с другой.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" государство осуществляет регулирование цен на лекарственные средства. Причем, государственное регулирование цен применяется только в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В настоящий момент применяется Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 2135-р.
На все препараты, которые указаны в Перечне N 2135-р, цена регулируется государством, при этом государственной регистрации подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства. Лекарственное средство, цена на которое зарегистрирована, вносится в Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен.
Предмет исследования – процесс ценообразования.
Объект исследования – особенности процесса ценообразования на лекарственные средства в г. Москва.
Цель исследования – рассмотреть особенности процесса ценообразования на лекарственные средства в г. Москва.
Задачи работы:
– определить закономерности государственного регулирование цен на лекарственные средства,
– рассмотреть порядок установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства в субъектах Российской Федерации,
– проанализировать основные особенности внутриаптечного ценообразования на лекарственные средства.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 4
1.1 Особенности ценообразования на лекарственные препараты в условиях формирования рыночных отношений 4
1.2 Государственное регулирование цен на лекарственные препараты 10
1.3 Особенности современного ценообразования на лекарственные препараты в 2009-2010гг. 25
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ В МОСКВЕ 30
2.1 Особенности формирования торговых надбавок в Московской области 30
2.2 Современный порядок внутриаптечного ценообразования на лекарственные средства. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 43
Использованная литература
- Абрютина М.С Ценообразование в рыночной экономике. - М.: Дело и сервис, 2007.-256 с.
- Адамов С. Подходы к оптимизации цен на лекарственные средства. Взгляд исследовательской компании // Доклад на международной конференции РАФМ «Ценообразование как инструмент маркетинга». - СПб.: 25 апреля 2007 г.
- Артемова Н.В. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития//Фармация. - 2008. - 4. - С. 57-59.
- Афонин А.Ю. Стратегии ценообразования на лекарственные препараты // Новая аптека. - 2006. - №8. - 34-39.
- Береговых ВВ., Касьянова О.В. Анализ нормативной базы по ценообразованию на лекарственные средства в Российской Федерации // Фармация. -2005. -№5. - С 3-4.
- Васнецова О.А. Маркетинг в фармации. - М.: Книжный мир, 2008. -332 с.
- Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. — М.: Азимут-центр, 2008.
- Гацан В.В. Новые подходы к регулированию цен на ЛС и ИМН // Новая аптека. - 2001. - №10. - 27-34.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. — М.: Финпресс, 2008.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. — Таганрог: ТРТУ, 2009
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. — М.: Высш. шк., 2007.
- Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. — М.: Финансы и статистика, 2007.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Ростинтер, 2008.
- Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. — М.: МЭСИ, 2006.
- Немченко А.С. Фармацевтическое ценообразование. - Харьков: Фирма "Радар", 2008. - 200 с.
- Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 2135-р.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 г. №782 “О государственном регулировании цен на лекарственные средства”
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №201 «Перечень лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. №890 (в ред. от 14.02.2002 г.) “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения”
- Постановление Правительства РСФСР №68 «О неотложных мерах по обеспечению населения и учреждений здравоохранения РСФСР лекарственными средствами в 1992 г. и развитию фармацевтической промышленности в 1992-1995 годах»
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 05.07.1988 г. №528 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья населения и укреплению материально-технической базы здравоохранения»
- Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. №221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
- Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 08.04.2003 г. №410)
- Указ Президента РСФСР от 03.12.1991 г. №297 "О мерах по либерализации цен".
- Указ Президента РСФСР от 05.12.1991 г. №260 «О неотложных мерах по преодолению кризисной ситуации с обеспечением лекарствами и медицинской техникой» 26 декабря 1991 г.
- Федеральный закон от 22.06.1998 г. №86-ФЗ “О лекарственных средствах”.
- http://www.referent.ru/
- http://www.pharmvestnik.ru. Фармацевтический вестник.
- http://www.rosapteki.ru/arhiv/detail.php?ID=1453
- Журнал "Вестник Росздравнадзора"