Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Экономические и правовые аспекты учета налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

Экономические и правовые аспекты учета налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

Воронежский государственный университет

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Экономические и правовые аспекты учета налога на доходы физических лиц и единого социального налога."




Автор работы: Воробьев Алексей
Страниц: 32 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Переход экономики на рыночные отношения выдвинул новые задачи в налоговой политике, которая оказывает широкое воздействие на экономику страны. Налоги и сборы составляют большую доходную часть бюджета страны.

В Российской Федерации налоги уплачивают физические и юридические лица. Основными видами налогов, которые обеспечивают наибольшую долю поступлений в бюджет являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, и в числе других налогов - налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и единый социальный налог (ЕСН). Последние два налога рассмотрены мною в данной работе.

Тема дипломной работы - «Организация бухгалтерского и налогового учета по исчислению налога на доходы физических лиц и единого социального налога по доходам работников предприятия» на сегодняшний день очень важна для нашей страны сегодня, когда формируется новые законы и нормативные акты.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (ранее до 2001 года подоходный налог физических лиц) является одним из основных в системе налогообложения населения. По способу взимания налог относится к прямым налогам, так как он удерживается непосредственно из дохода налогоплательщика. Налог по уровню взимания относится к федеральным налогам.

В 2001г. подоходный налог физических лиц не просто изменил свое название, став налогом на доходы с физических лиц. Изменилась структура этого налога, в частности, в соответствии с требованиями части первой Налогового кодекса РФ теперь в нормативной базе по НДФЛ определены все элементы налогообложения, появились новые определения и инструменты, учитывающие изменившиеся экономические условия.

Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Такое определение налогоплательщиков является традиционным для классической модели подоходного налога.

Сущность налога на доходы физических лиц в России, как и отдельные его черты, во многом схожа с аналогичными налогами, применяемыми во многих рыночно развитых странах. Его место в налоговой системе обусловлено рядом обстоятельств:

- налог на доходы физических лиц - это личный налог, то есть его объектом является доход полученный конкретным плательщиком;

- налог на доходы физических лиц в большей степени отвечает основным принципам налогообложения, равномерности и эффективности;

- налог относительно регулярно поступает в доходы бюджета, что важно с точки зрения пополнения бюджета;

- основной способ взимания налога на доходы физических лиц - у источника выплаты дохода - является простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.

Единый социальный налог

Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Одной из важнейших задач введения главы 24 НК РФ «Единый социальный налог» в 2001 г. с точки зрения Правительства РФ являлось снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату. В случае, когда совокупное налогообложение, складывающееся из налога на доходы работника и отчислений на социальное страхование, чрезмерно, налоговая система не только не способствует росту легальной заработной платы, но, напротив, создает предпосылки для противоправного поведения как работников, так и работодателей.

С учетом приведенных обстоятельств и чтобы в перспективе кардинально переменить складывающиеся тенденции, было предложено наряду с изменением налога на доходы физических лиц (подоходного налога) серьезно модифицировать всю систему отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Одним из направлений, реформы должна была стать замена взносов во внебюджетные фонды единым социальным налогом. Другими ее результатами должны были стать:

— максимальная унификация правил определения налоговой базы по взносам в социальные фонды как сближение этих правил с правилами определения налоговой базы налога на доходы физических лиц

— установление единого порядка и единых сроков уплаты этих взносов;

— упрощение налогового законодательства для налогоплательщиков и налоговых органов, сокращение расходов, проверяемых и проверяющих на обеспечение точного и своевременного исполнения налогового законодательства

— сокращение числа контролирующих органов с передачей всех функций налогового администрирования налоговым органам;

— снижение налоговой нагрузки и создание стимулов к выведению заработной платы из теневой сферы.

При этом подчеркивается особый характер этого налога, отличающегося от остальных налогов тем, что суммы этого налога, уплачиваемые работодателями и самозанятыми гражданами, поступают непосредственно в Фонды.

С 1 января 2002 года глава 24 «Единый социальный налог» НК РФ действует в редакции Закона № 198-ФЗ. Внесение изменений в первую очередь связано с вступлением в силу с 15 декабря 2002 года Закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Теперь наряду с уплатой единого социального налога налогоплательщики должны уплачивать в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии граждан. При этом доля единого социального налога, ранее зачисляемая в ПФР, будет поступать в федеральный бюджет и выделяться на финансирование базовой части трудовой пенсии.

В связи с вышеизложенным с 1 января 2002 года структура ЕСН изменена:

теперь авансовые платежи по ЕСН осуществляются не только в фонды, а в федеральный бюджет и фонды. Кроме того, введена уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Это повлекло за собой изменение текста ст. 234 НК РФ: из редакции статьи, применяемой в 2001 году, исключен перечень наименований фондов, в которые платится ЕСН, поскольку этот перечень должен включать и федеральный бюджет, с одной стороны, а с другой — вносить пояснения о вводимом налоговом вычете.

Таким образом, для Российской налоговой системы значение и важность налога на доходы с физических лиц и единого социального налога трудно переоценить. Ведь чем лучше будет работать система сборов налога в стране, тем эффективнее и быстрее государство сможет выйти из кризисного состояния в экономике и динамично развивать свою экономику. В последние время наша страна переживает непростой этап перехода к новым условиям хозяйствования. И в этих сложных условиях перехода к рынку одним из самых эффективных рычагов является совершенствование налоговой системы, касающееся, в частности и налоговых сборов.

Целью данной дипломной работы являются проблемы налогообложения физических лиц и реализация права граждан на пенсионное и социальное обеспечение и медицинское обслуживание.

Осуществление поставленной цели потребовала решения следующих задач:

- рассмотреть и проанализировать роль налога на доходы физических лиц и единого социального налога в формировании доходной части бюджета;

- исследовать и сделать выводы о проблемах существующих в налоговой системе в сфере налогообложения.

На мой взгляд выбранная мною тема дипломной работы является актуальной, так как НДФЛ - это личный налог, удерживаемый из дохода каждого трудового человека, а ЕСН - удерживается у работодателей для финансирования накопительной пенсии работникам предприятия. Вопросы, касающиеся налогообложения, рассмотрены на примере предприятия 000 «Смена». В данной работе изложены основные принципы налогообложения доходов физических лиц и единого социального налога. Я считаю, что данные налоги являются одними из основополагающих составных элементов налоговой системы, которая призвана обеспечивать государство дополнительными финансами.

В первой части моей работы раскрывается сущность, роль и место НДФЛ и ЕСН в системе налогообложения.

Во второй части моей работы рассмотрен порядок формирования бухгалтерского и налогового учета НДФЛ и ЕСН, порядок формирования налоговой базы, рассмотрены налоговые вычеты и льготы, предусмотренные законодательством. Рассматривается правильность определения налоговой базы для исчисления НДФЛ и ЕСН, соответствие применяемых ставок НДФЛ и ЕСН действующему законодательству, проверка правомерности применения налоговых льгот и вычетов для исчисления налогов.

В заключение сделаны выводы о формировании предприятием бухгалтерского и налогового учета по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

Содержание работы

Введение 3

1. Экономические и правовые аспекты учета налога на доходы физических лиц и единого социального налога. 7

1.1.Нормативно-правовое регулирование налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Субъекты налоговых отношений 7

1.2. Объекты налогообложения налога на доходы физических лиц и единого социального налога. 9

1.3. Порядок определения налоговой базы и порядок уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога. 14

1.4. Налоговые льготы и вычеты 17

Глава 2. Организация бухгалтерского и налогового учета по исчислению налога на доход физических лиц и единого социального налога по доходам работников ООО «Смена» 24

2.1. Краткая финансово – экономическая характеристика ООО «Смена» 24

2.2.Бухгалтерский учет и анализ налогооблагаемой базы 26

2.3. Взаимосвязь формирования налогового учета на базе бухгалтерского учета 30

Список литературы 31

Использованная литература

  1. Налоговый кодекс. Часть 1,2. Библиотечка кодексов. Выпуск 2. М.: ИНФРА -М,2002г.,с.448.
  2. Шаталов С. Д. Комментарий к налоговому кодексу РФ, части второй. М.:
  3. МЦФЭР, 2001 г., с.307.
  4. Постатейный комментарий к главе 23 НК РФ. Налог на доходы физических лиц. М.: Издательско - консультационная компания «Статус - КВО 97», 2002т г с.288.
  5. Единый социальный налог. Комментарий к налоговому кодексу. М.: Издательско - консультационная компания «Статус - КВО 97», 2003 г., с.528.
  6. Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2002 г. «Об обязательном пенсионном страховании»
  7. Приказ МНС РФ от 26.12.2002 г № БГ-3-05/747 «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование \ инструкция по ее заполнению».
  8. Приказ МНС РФ № БГ-3-05/153 «Об утверждении формы расчеты по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядок е< заполнения».
  9. Приказ МНС РФ от 09.10.2002 г № БГ-3-05/550 «Об утверждении новой формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц производящих выплаты физическим лицам».
  10. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» М.: «ИНФРА - М», 2002 г,с.640.
  11. Шаталов С.Д. О главе 23 «НДФЛ» НК РФ// Консультант. 2002. №12.С.13
  12. Шаталов С.Д. О главе 23 «НДФЛ» НК РФ// Консультант. 2002. №13.С.14.
  13. Шаталов С.Д. О главе 23 «НДФЛ» НК РФ// Консультант. 2002. №14.С.11
  14. Шаталов С.Д. О главе 23 «НДФЛ» НК РФ// Консультант. 2002. №16.С.14.
  15. Шаталов С.Д. О главе 23 «НДФЛ» НК РФ// Консультант. 2002. №17.С.20.
  16. Плужникова С.В. «Налог на доходы: резиденты и нерезиденты» //Аудиторские ведомости, № 5, 2002 г.,с.П.
  17. Плужникова Т.Н. «Налогообложение авторских вознаграждений» //Аудиторские ведомости, № 8, 2002 г., с. 13.
  18. Берестова В.И. «Разъяснения по вопросам порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц» // Референт, № 17, 2001 г, с.32.
  19. Шаталов С.Д. О главе 24 «ЕСН НК РФ» // Консультант. 2002 г, № 10, с. 13.
  20. Шаталов С.Д. О главе 24 «ЕСН НК РФ» // Консультант. 2002 г, № 9, с. 12.
  21. Шаталов С.Д. О главе 24 «ЕСН НК РФ» // Консультант. 2002 г, с. 12.
  22. Все о едином социальном налоге. Библиотечка Российской газеты. Выпуск № 22, 2001 г., с.224.
  23. Новое в исчислении ЕСН. Обновления 24 главы НК РФ. Библиотечка российской газеты . Выпуск № 16, 2002 г, с.280.
  24. Подпорин А.Ю. Ответственность за нарушение налогового законодательствам/Бухгалтерское приложение.2002. № 12.С.22.
  25. Мишустин М.В. Налоговые декларации в электронном виде: решения и перспективы // РНК.2002. № 4.С.16.
  26. Богданова Т.В. Налогообложение доходов физических лиц// Аудиторские ведомости.2002.№ З.СЛ7.
  27. Комментарий к главам 21,23 и 24 Части II НК РФ: Полисюк Г.Б., Сухачева Г.И. М.: Экзамен. 2002. 480с.
  28. Петрова С.И. Налог на доходы физических лиц. // Консультант. 2002. № 4. С.53.
  29. Брызгалин А. Налоги и налоговое право: учебное пособие./ М.:
  30. Издательство АНАЛИТИКА-ПРЕСС.2002.280с.
  31. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.476с.


Другие похожие работы