Количественное (кардиналистское) направление теории полезности
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Количественное (кардиналистское) направление теории полезности "
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Потребитель распределяет свои покупки в соответствии с собственными предпочтениями и стремится приобрести на ограниченный доход такой набор благ, который позволил бы ему в максимальной степени удовлетворить потребности. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации полезности, при котором предельные полезности приобретаемых товаров в расчете на одну денежную единицу оказываются одинаковыми.
Не только термин ''предельный, предельная'', но и слово ''полезность'' в маржиналистской интерпретации имеет смысл, значительно отличающийся от общепринятого. В различных источниках он употребляется в качестве синонима таких понятий, как благосостояние, экономическое благосостояние, удовлетворение и даже счастье в субъективном смысле. Но нередко ей придается еще более узкое значение полезности, удовлетворяющей базовые потребности человека. Ущербность такой интерпретации экономической категории очевидна, если помнить, что потребности человека многообразны и не все из них являются насыщаемыми.
Чтобы охарактеризовать общую полезность, а также и предельную полезность как дополнительное увеличение уровня благосостояния можно использовать кардиналистскую (количественную) теорию полезности.
Целью данной работы является изучение кардиналистской (количественной) теорию полезности.
1. Теория полезности
Потребительское поведение — это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.
Полезность какого-либо блага мы в дальнейшем будем определять как его способность удовлетворять какие-либо потребности человека или общества.
Экономисты XIX в. (У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас) предположили, что потребитель способен оценивать потребляемые им блага с точки зрения величины полезности, приносимой этими благами, причем целью потребителя является максимизация полезности. Полезность это не объективное свойство благ, а субъективное отношение людей к благам (величину полезности может определить только сам потребитель, а полезность одного и того же блага для разных людей различна). Приведем для иллюстрации этой мысли еще одну цитату из классики: "...сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке" (В. Шекспир).
Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов.
Максимизация полезности заключается в том, что потребитель с определенными ограничениями (доход, цены) выбирает такой набор благ и услуг, который полно удовлетворяет имеющиеся потребности, т.е. не существует потребности, удовлетворяющей больше или меньше, чем другие.
Таким образом, следующее правило потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последующая единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую предельную полезность.
Содержание работы
Введение
1.Теория полезности
2.Количественное (кардиналистское) направление теории полезности
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Борисов Е. Ф. Экономическая теория. – М.: «Высшая школа», 2001.
- Булатов А.С. .Экономика. - М.: Юристъ, 2003.
- Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Том 1 Спб.,2000.
- Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика. Спб., 2001.
- Камаев В.Д., Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика, М., 1999.
- Туган-Барановский М.И. Учение о предельной полезности хозяйственных благ как причина их ценности. Юридический вестник. 1990. № 10.
- Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2000.