Конкурентоспособность фирмы, (МГИУ)
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Конкурентоспособность фирмы, (МГИУ)"
Автор работы: Алекс
Страниц: 39 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы исследования. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Целью данного исследования является анализ конкурентоспособности фирмы на примере ОАО «Детский мир – Центр».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты понятия и методов оценки конкурентоспособности;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность ОАО «Детский мир – Центр»;
- обосновать стратегию по развитию предприятия ОАО «Детский мир – Центр»;
- сделать выводы по теме исследования.
Объект исследования ОАО «Детский мир – Центр».
Содержание работы
Введение 5
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Методы анализа конкурентоспособности 14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Детский мир-Центр» 17
2.1. Общая характеристика Челябинского филиала ОАО «Детский мир-Центр» 17
2.2. Внутренний анализ 17
2.2.1. Основная продукция предприятия 17
2.2.2. Организационная структура предприятия 18
2.2.3. Анализ финансовых показателей 19
2.2.4. Анализ трудовых ресурсов 20
2.3. Миссия предприятия 22
2.4. Видение предприятия 22
2.5. Матрица БКГ 22
2.6. Анализ внешней среды 23
2.7. SWOT-анализ 24
2.8. Анализ отрасли 24
2.9. Ключевые факторы успеха 26
2.10. Стратегическое картографирование 27
2.11. Цепочка затрат 27
2.12. Обоснование выбранной стратегии 28
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 32
Использованная литература
- Бадаш Х. З. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие / Бадаш Х. З. - Ижевск: Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006. -266с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского [Текст] / К. Боумэн. – М: Юнити, 2007. - 367с.
- Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / Веснин В. Р. – М.: «Юристъ», 2008г. 496с.
- Веснин В. Р. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Веснин В. Р. - М.: МГИУ, 2007. - 320с.
- Виханский О. И. Стратегическое управление [Текст] / О. И. Виханский - М.: Юнити, 2005. - 468 с.
- Виханский О. С., Наумов А. Й. Менеджмент [Текст]: Учебник / Виханский О. С., Наумов А. Й. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2005. —528 с: ил.
- Вудкок М. Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика» [Текст] / Вудкок М. Френсис Д. – М.: Издательство «Дело», 2007 – 244 с.
- Гаврилова С. С. Экономический анализ [Текст] / Гаврилова С. С. - М.: Эксмо, 2006. - 144с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент [Текст]: Учебник / Герчикова И. Н. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
- Дорофеева Л. И. Менеджмент: конспект лекций [Текст] / Дорофеева Л. И. - М.: Эксмо, 2007. - 192с