Анализ выполнения заданий по производству
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Анализ выполнения заданий по производству"
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Поскольку объем реализации - это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность (цехам, филиалам). Разумеется, такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений.
Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его отдельных подразделений.
Инструментом анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта является бухгалтерская отчетность. И первое, что следует выяснить, приступая к анализу реализации, - это принцип регистрации выручки. В практике российского бухгалтерского учета есть два основных способа регистрации выручки - реализация признается на момент оплаты или на момент отгрузки продукции. Поскольку стандартная практика хозяйственных отношений в рыночных условиях предусматривает предоставление покупателям и потребителям отсрочек оплаты, выбор способа отражения выручки повлияет на ее динамику. Особенно заметно это влияние будет у тех предприятий, где поток денежных поступлений неоднороден, выручка поступает крупными суммами, через неодинаковые (а чаще всего - и неопределенные) промежутки времени. Понятно, что графики реализации, учтенной по оплате и по отгрузке, при предоставлении отсрочек покупателям будут смещены друг относительно друга по времени на срок, равный продолжительности этих отсрочек. Очень часто предприятия придерживаются определенной, одинаковой почти для всех покупателей политики в отношении оплаты отгруженной продукции. Если такая практика принята на предприятии, выпускающем стандартную массовую продукцию, то разрыв между отгрузкой и оплатой при нормальном положении дел на предприятии должен быть примерно равен продолжительности обычной отсрочки. Увеличение этого разрыва свидетельствует о том, что покупатели продукции предприятия не соблюдают договорных отношений и задерживают оплату полученной продукции. Это неблагоприятный знак; финансовому руководству предприятия в этом случае следует больше внимания уделять работе с дебиторами и более тщательно отслеживать выполнение контрактов, применяя, если это необходимо, к провинившимся должникам штрафные санкции.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение методологии анализа продажи товаров (продукции, работ, услуг), непосредственно проведение анализа на конкретном предприятии и разработку предложений по улучшению.
1. Методика анализа объема производства и реализации продукции
1.1. Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции
Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:
• Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
• Оперативные отчеты;
• Планы-графики производства;
• Различные виды сопроводительной документации.
Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Основные задачи:
• Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
• Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
• Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
• Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.[11, c.54]
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и
Содержание работы
Введение 2
1. Методика анализа объема производства и реализации продукции 4
1.1. Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции 4
Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть: 4
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции 6
1.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции 7
1. 4. Методика анализа ритмичности работы предприятия 10
2. Анализ производства и реализации продукции на примере конкретного предприятия 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ динамики производства и реализации продукции 14
2.3. Анализ выполнения плана производства и реализации товаров 16
2.4. Анализ ассортимента 18
2.5. Анализ ритмичности работы предприятия 19
Заключение 22
Библиографический список 23
Приложение 26
Использованная литература
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ \"О бухгалтерском учете\" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
- Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н \"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету \"Бухгалтерская отчетность организации\" ПБУ 4/99\"
- Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н \"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету \"Учет материально-производственных запасов\" ПБУ 5/01\"
- Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н \"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов\" (с изменениями от 23 апреля 2002 г.)
- Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету \"Учет материально-производственных запасов\" ПБУ 5/01, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. от 44н // \"Новое в бухгалтерском учете и отчетности\", NN 17-18, сентябрь 2004 г.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 449 с.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 345 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 524 с.
- Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2005 - 284 с.
- Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2004 - 427 с.
- Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2004 - 382 с.
- Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. - \"Бухгалтерский учет\", 2005 г.
- Захарьин В.Р. Учет готовой продукции в соответствии с методическими указаниями Минфина РФ: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. - 160 с.
- Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Бухгалтерский учет, 2004.-254с.
- Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2000 - 529 с.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - \"ИПБ-БИНФА\", 2004 г.
- Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета - М.: Финансы и статистика, 2004 - 457 с.
- Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. - \"Бератор-Пресс\", 2005 г.
- Оценка материально-производственных запасов: учетно-налоговые аспекты //Выпуск АКДИ БП N 31, август 2005 г.
- Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2004 - 437 с.
- Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБР - БИНФА», 2005. - 363 с.
- Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета/ Под.ред.
- А.С. Бакаева. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ - БИНФА», 2004. - 608 с.
- Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. - М.: Зеркало, 2004 - 437 с.
- Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 581 с.
- Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. - М.: Юрайт, 2004 - 361 с.
- Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - Система ГАРАНТ, 2005 г.
- Хендриксен Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2004.
- Чеборюкова В.В. Бухгалтерский учет. Типовые проводки. Составление отчетности: практ.пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432 с.
- Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Финансы, 2004 - 148 с.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. -М.: Финансы и статистика, 2005 - 396 с.