Анализ ассортимента детской одежды из х/б ткани и организация экспертизы качества на основе действующих стандартов
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Анализ ассортимента детской одежды из х/б ткани и организация экспертизы качества на основе действующих стандартов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение:
Качество одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых к ней потребителем. В процессе потребления одежда удовлетворяет различные потребности человека – как материальные, так и нематериальные. Суть материальных потребностей, удовлетворяемых одеждой, состоит в создании условий для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Эти требования, непосредственно связанные с основной функцией одежды, называют утилитарными
Комплекс потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий эксплуатации и многих других факторов. В зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, т.е. украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт.
В одежде различают три вида: бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы. Для детской одежды разрешается использовать ткани, произведенные из натуральных волокон, а также ткани с добавкой химических волокон, но в строгом соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Так в материалах, из которых шьют бельё:
- для новорожденных, детей ясельного, младшего, дошкольного возраста (до 30 размера) не должно быть синтетических волокон (ПЭ - лавсан, ПАН – нитрон, ПА - капрон) и ацетатных волокон;
- для детей более старшего возраста может быть сделана из “капровискозного полотна и полотна из хлопколавсановой пряжи, но с содержанием капрона и лавсана не более 40%, а также из хлопчатобумажного полотна с капроновой нитью и ластик (не более 28%)”[3,с.411].
Для производства летней и зимней одежды :
- для новорожденных, детей ясельного возраста запрещается применение синтетических тканей;
- для дошкольников и школьников содержание “синтетических и искусственных волокон в тканях должно быть не более 35-40%”[3,с.411];
- для детей старшего ясельного возраста при изготовлении верхних трикотажных изделий допускается применение как чистых синтетических волокон, так и в сочетании с натуральными и искусственными.
В третьем виде одежды для утепления одежды детей:
- младшего ясельного возраста используются только натуральные материалы;
- в других возрастных группах допускается применение материалов, содержащих до 50% процентов синтетических и искусственных волокон.
- В качестве подкладки для третьего слоя применяются только натуральные ткани.
При изготовлении одежды для детей ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста (до 40 размера) не допускается использование синтетических швейных ниток
Слишком длинная детская одежда, как и тесная, затрудняет движение и делает детей неуклюжими. Необходимо учитывать возрастные размеры и пропорции детей и подростков.
Детская одежда должна быть легкой по массе. Основная масса одежды при правильном покрое ложится на плечи и обеспечивает правильное распределение тяжести. Необходимо учитывать массу одежды. Тяжелая одежда утомляет ребенка, мешает быть активным.
Детская одежда должна быть удобной, без отсутствия стянутости, без приталенного силуэта (наличие и удобное расположение карманов, застежек). Тесная одежда препятствует нормальному течению жизненных функций организма: затрудняет дыхание, пищеварение и кровообращение, может способствовать нарушению правильных форм тела в младшем возрасте, когда скелет наиболее податлив механическим воздействиям.
Геометрическая форма, размер, масса, цвет, свойства материалов, а также свойства, характеризующие внутреннее строение, содержание и назначение детской одежды должны оказывать положительное эмоциональное воздействие на ребенка. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов. Не должно иметь перетягивания верхней части живота тугими резинками.
В качестве ведущих детских размерных признаков при производстве детской одежды (выборка, маркировка), отвечающей необходимым требованиям, приняты размер, рост, полнота фигуры (определяется величиной обхвата груди в сантиметрах).
Любая детская продукция, и том числе ткани и штучные текстиль¬ные изделия, должна вырабатываться в строгом соответствии с требованиями распространяющейся на нее нормативно-техни¬ческой документации (стандартами, техническими условиями или техническими описаниями).
Номенклатуру и величину нормируемых показателей качества текстильных ма¬териалов устанавливают при их стандартизации. Поэтому стандартизация оказывает решающее влияние на формирование, обеспечение и планомерное повышение качества детской продукции.
Стандартизация тканей для детской одежды осуществляется в строгом соответ¬ствии с действующей в нашей стране государственной системой стандартизации.
Цель курсовой работы — изучение основополагающих характеристик детской одежды, составляющую ее потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товаро¬движения.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаем следующие задачи:
1. изучение потребительских свойств детских изделий из х/б тканей и факторы, влияющие на потребительские свойства;
2. изучение свойств и показателей ассортимента детской одежды на основании проведенного анализа ООО «Ромашка», показав спрос и предложение;
3. определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; оценка качества товаров, в том числе новых отечественных;
4. выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;
Глава 1. Анализ ассортимента.
1.1. Понятие ассортимента и артикул.
1.2. Классификация ассортимента.
1.3. Промышленный и торговый ассортимент.
1.4. Простой, сложный, развернутый, укрупненный, видовой, марочный ассортимент.
1.5. Сопутствующий и смешанный ассортимент.
1.6. Рациональный и оптимальный, реальный и прогнозируемый ассортимент.
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Определенная совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (по назначению, сырью и материалам, из которых они изготовлены и т.д.), называется ассортиментом
Следует различать понятия «ассортимент» и «номенклатура». Номенклатура — понятие более широкое, чем ассортимент. Номенклатура может включать несколько видов ассортимента, объединенных общей характеристикой. Ассортимент более детален, это понятие широко применяется при определении сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.
Торговый артикул (ТА)— ассортиментная единица товара, включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества, типоразмер или количественную характеристику фасованной продукции, а также иные необходимые сведения.
Торговый артикул необходим для автоматизированного учета с помощью штрих-кодовой информации.
По местонахождению товаров различают следующие виды ассортимента — промышленный и торговый.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Анализ ассортимента. 6
1.1. Понятие ассортимента и артикул. 7
1.2. Классификация ассортимента. 7
1.3. Промышленный и торговый ассортимент. 7
1.4. Простой, сложный, развернутый, укрупненный, видовой, марочный ассортимент. 7
1.5. Сопутствующий и смешанный ассортимент. 8
1.6. Рациональный и оптимальный, реальный и прогнозируемый ассортимент. 8
1.7. Свойства и показатели ассортимента. 9
1.8. Широта ассортимента: действительная, базовая, коэффициент широты, общая и групповая широта. 10
1.9. Полнота ассортимента: действительная, базовая, коэффициент полноты. 10
1.10. Глубина ассортимента: действительная, базовая, коэффициент глубины. 10
1.11. Устойчивость ассортимента и коэффициент устойчивости 10
1.12. Новизна и коэффициент новизны. 10
1.13. Структура. Ассортиментный минимум, рациональность и гармоничность ассортимента. 11
1.14. Построение ассортимента детской одежды на примере ООО «Ромашка». 11
1.15. Расчет показателей ассортимента. 12
Глава 2. Организация экспертизы. 15
2.1 Экспертиза и эксперт. 16
2.2 Основные виды экспертизы продукции (товара). 18
2.3 Комплексная и оперативная экспертиза. 20
2.4 Конструкторско-технологическая, экономическая, безопасности, уровня качества, товарная экспертиза. 22
2.5 Порядок проведения экспертизы уровня качества. 23
2.6 Методы проведения экспертизы уровня качества продукции (товара): измерительный, расчетный, органолептический, экспертный,
социологический. 24
2.7 Оценивание потребительской стоимости продукции (товара) Порядок проведения товарной экспертизы. 25
2.8 Организация экспертизы уровня качества выбранной группы на основе действующих стандартов. 26
2.9 Выбор определяющих показателей качества с использованием стандартов номенклатуры показателей качества. 27
2.10 Выбор базовых значений требований действующих стандартов для выбранных показателей качества. 27
2.11 Требования стандарта по определению сортности выбранной группы продукции (товара). 28
2.12 Краткое описание стандартных методов измерения показателей качества. 29
Вывод 33
Список использованной литературы. 34
Приложения 35
Использованная литература
- Госстандарт СССР. ВНИИС. Сборник методических материалов по пла¬нированию и технико-экономической оценке качества промышленной продук¬ции. М., 1973.
- Соловьев А. Н., Кирюхин С. М. Оценка качества и стандартизация тек¬стильных материалов. М.. 1974.
- Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для сту-дентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — С. 239.