Управление фирмой
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Управление фирмой"
Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
В данной работе сделана попытка осветить основные положения теории управления предприятием.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы ,можно определить целевую ориентацию работы.
Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать этапы теории управления фирмой - менеджмент.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
- дать определение понятиям: предприятие, фирма, компания.
- изучить методы, виды, типы и функции управления предприятием.
- рассмотреть роль коллектива в управлении предприятием.
1. Понятие и природа управления фирмой
1.1. Предприятие, фирма, компания
Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и формы предприятия. Предприятие – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла) [18, с.22].
Иногда предприятия называют коммерческой организацией, чтобы подчеркнуть основную цель его деятельности, отделить от организации некоммерческой, т.е. организации, которая не преследует цель извлечения прибыли и не распределяет полученный доход между участниками организации, (к таковым относятся, к примеру, государственные учреждения, благотворительные фонды и проч.)
Предприятие, осуществляя свою деятельность, вступает в различного рода отношения с другими предприятиями, организациями и отдельными гражданами. Оно имеет определенные права и обязанности (осуществлять предпринимательскую деятельность, обращаться за кредитом в банк) и выполняет определенные обязанности (заключает сделки, производит товары или предоставляет услуги в соответствии с заключенными договорами). Однако права и обязанности – это нечто, присущее личности, человеку, гражданину. Это противоречие разрешается через признание предприятия субъектом права, т.е. лицом, которое может иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Поэтому предприятие называется юридическим лицом, в отличие от гражданина – лица физического.
Предприятие как юридическое лицо заключает договоры, исполняет сделки, но как таковое оно не может ни определить цель своей деятельности,
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и природа управления фирмой 5
1.1. Предприятие, фирма, компания 5
1.2. Формы предприятий 9
1.3. Содержание и сущность менеджмента 14
2. Управления предприятием в современных условиях 16
2.1. Методы, виды и функции управления предприятием 16
2.2. Предприятие и трудовой коллектив. Самоуправление предприятием 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Использованная литература
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: 2007.
- Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: Инфра-М, 2008
- Бабыкин В. Новый менеджмент. - М.: Экономика, 2006.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт, 2008.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2007.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Интерпракс, 2009.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Гардарика, 2006.
- Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
- Долан, Эдвин Джон. Микроэкономика. - СПб.: Литера плюс, 2007.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 2006.
- Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская деловая , 2008.
- Кнорринг В. Искусство управления. - М.: Гардарика, 2007.
- Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство. - СПб.: Политехника, 2005.
- Кузнецов Юрий. Развитие методологи менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 4.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент (часть 1). - М.: Норма, 2007.
- Молодчик А.В. Менеджмент. - М.: Высшая школа экономики, 2007.
- Моисеева Н.Н., Анискин Ю.П. Современное предприятие. - М.: Внешторгиздат, 2003.
- Основы предпринимательского дела / Под редакцией Осипова Ю.М. - М.: издательство БЕК, 2006.
- Сваровский М. Я. Я б в успешные пошел, пусть меня научат // Экономика и жизнь. – 2007. - № 2.
- Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 5.
- Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента. - М.: Норма, 2004.
- Райсберг Б.А. Азбука предпринимательства. - М.: МИП Дума, 2008.
- Румянцева З.П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 2006.
- Уткин Э. А. Управление компанией. - М.: Маркетинг, 2007.
- Хазбиев А. Генеральный директор: охота продолжается // Эксперт. – 2008. - № 36.