Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Управление фирмой

Управление фирмой

АТИСО

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Управление фирмой"




Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 29 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.

В данной работе сделана попытка осветить основные положения теории управления предприятием.

Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы ,можно определить целевую ориентацию работы.

Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать этапы теории управления фирмой - менеджмент.

В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:

- дать определение понятиям: предприятие, фирма, компания.

- изучить методы, виды, типы и функции управления предприятием.

- рассмотреть роль коллектива в управлении предприятием.

1. Понятие и природа управления фирмой

1.1. Предприятие, фирма, компания

Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и формы предприятия. Предприятие – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла) [18, с.22].

Иногда предприятия называют коммерческой организацией, чтобы подчеркнуть основную цель его деятельности, отделить от организации некоммерческой, т.е. организации, которая не преследует цель извлечения прибыли и не распределяет полученный доход между участниками организации, (к таковым относятся, к примеру, государственные учреждения, благотворительные фонды и проч.)

Предприятие, осуществляя свою деятельность, вступает в различного рода отношения с другими предприятиями, организациями и отдельными гражданами. Оно имеет определенные права и обязанности (осуществлять предпринимательскую деятельность, обращаться за кредитом в банк) и выполняет определенные обязанности (заключает сделки, производит товары или предоставляет услуги в соответствии с заключенными договорами). Однако права и обязанности – это нечто, присущее личности, человеку, гражданину. Это противоречие разрешается через признание предприятия субъектом права, т.е. лицом, которое может иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Поэтому предприятие называется юридическим лицом, в отличие от гражданина – лица физического.

Предприятие как юридическое лицо заключает договоры, исполняет сделки, но как таковое оно не может ни определить цель своей деятельности,

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие и природа управления фирмой 5

1.1. Предприятие, фирма, компания 5

1.2. Формы предприятий 9

1.3. Содержание и сущность менеджмента 14

2. Управления предприятием в современных условиях 16

2.1. Методы, виды и функции управления предприятием 16

2.2. Предприятие и трудовой коллектив. Самоуправление предприятием 23

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 29

Использованная литература

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: 2007.
  2. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: Инфра-М, 2008
  3. Бабыкин В. Новый менеджмент. - М.: Экономика, 2006.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт, 2008.
  5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2007.
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Интерпракс, 2009.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Гардарика, 2006.
  8. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
  9. Долан, Эдвин Джон. Микроэкономика. - СПб.: Литера плюс, 2007.
  10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 2006.
  11. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская деловая , 2008.
  12. Кнорринг В. Искусство управления. - М.: Гардарика, 2007.
  13. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство. - СПб.: Политехника, 2005.
  14. Кузнецов Юрий. Развитие методологи менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 4.
  15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент (часть 1). - М.: Норма, 2007.
  16. Молодчик А.В. Менеджмент. - М.: Высшая школа экономики, 2007.
  17. Моисеева Н.Н., Анискин Ю.П. Современное предприятие. - М.: Внешторгиздат, 2003.
  18. Основы предпринимательского дела / Под редакцией Осипова Ю.М. - М.: издательство БЕК, 2006.
  19. Сваровский М. Я. Я б в успешные пошел, пусть меня научат // Экономика и жизнь. – 2007. - № 2.
  20. Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 5.
  21. Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента. - М.: Норма, 2004.
  22. Райсберг Б.А. Азбука предпринимательства. - М.: МИП Дума, 2008.
  23. Румянцева З.П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 2006.
  24. Уткин Э. А. Управление компанией. - М.: Маркетинг, 2007.
  25. Хазбиев А. Генеральный директор: охота продолжается // Эксперт. – 2008. - № 36.


Другие похожие работы