Реклама и стимулирование сбыта готовой продукции
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Реклама и стимулирование сбыта готовой продукции"
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Реклама и стимулирование сбыта являются неотъемлемой частью всей сбытовой деятельности предприятия и включаются в число основных элементов себестоимости.
Высокие достижения в области рекламы и стимулирования сбыта считаются столь же важными для успешного функционирования предприятия, как высокий уровень технологии производства и высокая компетентность в сфере финансов и права.
Реклама и стимулирование сбыта рассматриваются как потенциальный источник повышения конкурентоспособности товаров с помощью их дифференциации, особенно в тех случаях, когда различия между собственными изделиями и продукцией конкурентов становятся все менее заметными.
В связи со всем вышеперечисленным, а также с разросшимся кризисным периодом тема данной работы особенно актуальна.
Целью данной работы является рассмотрение возможностей рекламы и стимулирования сбыта готовой продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть комплекс маркетинговых элементов,
• рассмотреть сущность, виды и особенности рекламы,
• рассмотреть возможности стимулирования спроса продукции,
• рассмотреть систему распределения товаров на рынке.
При выполнении работы планируется использовать следующие методы: агрегирование, позитивный и нормативный анализ, эмпирический метод.
Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
реклама;
пропаганда;
стимулирование сбыта;
личная продажа.
Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые будут более подробно раскрыты в следующих пунктах данной главы.
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели:
Рисунок 1. Модель Ф.Котлера
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.
Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:
• выявление целевой аудитории;
• определение степени покупательской готовности аудитории;
• определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
• составление обращения к целевой аудитории;
• формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
• разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;
• претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
• сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
• корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание 3
Реклама 6
Формирование спроса и стимулирование сбыта 10
Распределение товаров 14
Заключение 17
Список литературы 19
Использованная литература
- Арман Дайан,Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. М., Экономика, 2006 – 452с.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. и др. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебн. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 656с.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 416с.
- Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.:Экономика,2008. – 320с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001. (http://www.aup.ru/books/m49/).
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб, 2008. – 451с.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2008. – 356с.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. (http://www.aup.ru/books/m21/).
- Завьялов П.С.. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг.-М., Международные отношения, 1999 – 489с.
- Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2007 – 458ч.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2008. – 512с.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2007. – 324с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.
- Маркетинг У А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА Красильников и др. — М.: Банки и Биржи, Ю НИТИ, 2006. – 458с.
- Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия .-Мн.: ИП \"Экоперспектива\", 1997.- 498с.
- Терехов Л.Л. Экономико-математические методы.- М.: Статистика,1972.- 359с.