Потребительская кооперация региона и ее экономический потенциал
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Потребительская кооперация региона и ее экономический потенциал"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 38 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Проблема стратегического управления системой потребительской кооперации региона требует глубоких научных исследований, что обуславливается следующими обстоятельствами.
Во-первых, система потребительской кооперации занимает большой сектор российской экономики. Ее совокупный объем деятельности составляет более 124 млрд. рублей, в том числе оборот розничной торговли и общественного питания 87 млрд. рублей, оптовый оборот 8 млрд. рублей, закупки сельхозпродуктов и сырья 10 млрд. рублей, производство потребительских товаров 16 млрд. рублей, платные услуги населению 3 млрд. рублей. В потребительской кооперации участвуют более восьми миллионов пайщиков, ее системой обслуживается римерно тридцать миллионов населения. Потребительская кооперация позволяет решить проблемы бедности, занятости населения, рационального использования ресурсов, оказания помощи людям, оказавшимся в трудном положении. То есть она осуществляет важнейшие воспроизводственные и социальные функции.
Во-вторых, в системе потребительской кооперации России и ее регионов за годы реформирования экономики накопилось множество проблем, от решения которых зависит само ее существование и жизнь большого количества людей. Комплекс этих задач может быть решен только на основе умелого стратегического управления, особенно на региональном уровне, где есть возможности наиболее мобильно и гибко использовать имеющиеся возможности, учитывать местные условия.
В-третьих, наиболее тяжелые последствия проводимых рыночных реформ испытывает сельское население, благосостояние которого зависит от природных факторов, государственной поддержки, наличия производственной и социальной инфраструктуры. Многие задачи обустройства жизни жителей сельской местности не могут быть решены на основе законов рыночной экономики. И здесь на помощь приходит потребительская кооперация, которая ставит своей целью не максимизации прибыли, а улучшение жизни ее пайщиков.
Для того, чтобы успешнее решать эту задачу, необходимо стратегическое управление, позволяющее эффективно решать оперативные задачи, видеть перспективные, быстро и умело реагировать на изменения внешней среды.
Проблемы кооперации привлекали к себе большое внимание историков, экономистов, социологов. Значительный вклад в раскрытие истории зарождения и периодизации развития кооперации внесли работы B.C. Ажаевой, О.А. Филиппова, Я.А. Кистанова, П.Г. Назарова, М.Л. Хейсина, М.И. Туган-Барановского, А.В. Чаянова.
Проблемы реформирования потребительской кооперации в условиях рыночной экономики анализируются В.Н. Титаевым, И.Г. Л аховым, П. Савченко, М. Федоровым, В.И. Тепловым, Е.В. Исаенко, М.В.
Хайруллиной, И.В. Захаровым, А.К. Семеновым, Л.П. Наговициной, Н.Л. Ермаковой, Н. Даутовым и др.
Целью данной курсовой работы является всестороннее освещение проблем потребительской кооперации региона.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как, писание теоретико-методологических основ системы потребительской кооперации региона; выделить проблемы развития потребительской кооперации; выявить экономический потенциал потребительской кооперации.
В работе были использованы материалы деятелей потребительской кооперации: Бланк Г. Я., Макаренко А.П., Лапищев В.Г.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ РЕГИОНА..................................5
1.1. Потребительская кооперация региона как экономическая система...5
1.2. Правовые и финансовые основы деятельности кооперации в России.8
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 17
2.1. Социальная значимость потребительской кооперации на примере сел в Камчатской области..17
2.2. Кооперативные организации в условиях современных рыночных отношений21
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИИ32
3.1. Эталонная модель потребительского общества..32
3.2. Возможная роль кооперативов в развитии экономики..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..39
Использованная литература
- Титаев В.Н. Власть. Бедность. Кооперация. Саратов. 2003. С. 59
- Гражданский кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
- Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник /Автор-составитель Г.С.Саркисянц. Под.ред. В.Г.Машенцева, А.Г.Саркисянца, Л.Д. Шарова.- М.: Информпечать, 1993.-с.139
- Материалы XXXI Конгресса МКА (1995). М.: Центросоюз, 1996. С. 7
- Абова Т.Е. Производственные кооперативы в России. Правовые проблемы теории и практики.// Государство и право. 1998. С. 86
- Комментарии к Гражданскому кодексу для предпринимателей. Ч.1. М., 1996
- Вихрин П.А. Инвестиции М. 2002. С. 202
- ГК РФ 1994, ч.1 //СЗ РФ. 1994. Ст.3301
- Гражданское право под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К., М.: Проспект, 1998 С.158
- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I) ст. 3. СЗ РФ. 2002. № 30. ст. 3033. СЗ ЗФ. 2004. № 18. ст. 1960. СЗ РФ. 2005. № 19. ст. 1752.
- Потребительская кооперация история и современность. П-Камчатский. АНОВПО «Российский университет кооперации». 2006. С. 78
- Лапищев В.Г. Развитие кооперативного движения в России. М., 1997. С.162
- Соловьева В.Н. Проблема сохранения и развития кадрового потенциала потребительской кооперации//Социальная политика государства и возможности ее реализации в условиях региона: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции.- Пенза, «Приволжский Дом знаний»,2005.
- Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 с.310.
- Глушецкий А.// Экономика и жизнь. 1998. №4.с. 25
- Бланк Г. Я. «Основы теории и истории потребительской кооперации СССР», 1963.
- Борисов Е. Ф. Экономическая теория курс лекций М., 1996 г
- Дахов И.Г. Кооперативы и социальная защита// Вестник государственного социального страхования. - 2002. - №1
- Ермишин П.Е. Основы экономической теории, М., 1994.
- 3ахаров И.В. Почему население Росии слабо использует кооперативную форму организации?// Вопросы статистики- 2003. - №7.
- Ковалев В.П. Словарь бизнесмена. - М.: Высш.шк., 1995.
- Крашенинников А. И., «Международный Кооперативный Альянс», Москва, Экономика, 1980.
- Макаренко А. П., Крашенинников А. И., Кизилевич А. В., Паламарчук В. Е., Хвостов Б. Н., «Теория кооперации», Москва, Экономика, 1982.
- Наговицина Л.П., Соловьева В.Н. Система лояльности в потребительской кооперации//Вестник Белгородского университета потребительской кооперации.- 2006.- № 2.
- Потребительская кооперация Сибири: новые тенденции развития. 1990.
- Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации. Изд. 3-е доп. М., 1992.
- Фаин Л.Е. Отечественная кооперация. Исторический опыт. Иваново, 1994.