Внебюджетные фонды
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Внебюджетные фонды"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 42 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, этим объясняется актуальность выбранной темы.
Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа ( Правление фона ).
Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами правления соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документ материалов, представляемых одновременно с проектами соответствую бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов PФ на рассмотрение представительных органов субъектов PФ вместе с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием таких законов.
Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации .
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.
Цель работы охарактеризовать внебюджетные фонды.
Для раскрытия поставленной цели раскроем ряд следующих задач:
Рассмотреть социально-экономическую сущность внебюджетных фондов
Охарактеризовать классификацию внебюджетных фондов на социальные и экономические внебюджетные фонды, в частности рассмотреть Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, Фонд инвестирования жилищного строительства, Дорожный фонд РФ
Введение единого социального налога
ЕСН и пенсионная реформа
В работе исследованы методы анализа и синтеза.
1. Причины создания внебюджетных фондов
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось .
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Государственная власть с расши¬рением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприя¬тий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фон¬дов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Первый путь ≈ это выделение из бюджета определенных расходов, име¬ющих особо важное значение, а второй ≈ формирование внебюджетно¬го фонда с собственными источниками доходов для определенных це¬лей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социаль¬ной поддержки определенных групп населения. Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со сто-роны общества. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Содержание работы
Введение 3
1. Причины создания внебюджетных фондов 6
2. Классификация внебюджетных фондов 9
2.1 Социальные внебюджетные фонды 9
2.1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 9
2.1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 16
2.1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 18
2.2 Экономические внебюджетные фонды 20
2.2.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 20
2.2.2 Фонд инвестирования жилищного строительства 23
2.2.3 Дорожный фонд РФ 24
2.2.4 Государственный внебюджетный фонд воспризводства минерально – сырьевой базы РФ 26
3. Введение единого социального налога 28
4. ЕСН и пенсионная реформа 31
Заключение 38
Список используемой литературы 41
Использованная литература
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)
- Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)
- Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.)
- Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от 17 июля 1999 г., 2 января 2000 г., 25 октября, 30 декабря 2001 г., 11 февраля, 26 ноября 2002 г., 8 февраля, 22 апреля, 7 июля, 23 октября, 8, 23 декабря 2003 г.)
- Постановление Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1156 "Об утверждении Порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок" (с изменениями от 20 февраля 2002 г.)
- Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы"
- Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 2 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
- Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г., 1 июля, 11 ноября 1994 г., 23 июня, 22 августа, 27 декабря 1995 г., 26 мая 1997 г., 28 марта, 27 июня, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 12 апреля, 4 мая 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 24, 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
- Барчук В.В. Реализация программы пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 2000.- № 7.- С.7 - 10
- Булгакова Н.С., Попкова Т.А. О некоторых итогах реализации Федерального закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» – 2002.- № 5.- С.12 - 13
- Бюджетная система Российской Федерации: /Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.- М.: Юрайт. – 621 с.
- Вавилов А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса// Вопросы экономики. – 2001.- №2.- С. 103 - 107
- Воронин Ю.В. Опыт работы в условиях единой пенсионной службы // Пенсия. – 2001.- № 11.- С.13 - 19
- Дмитриев М.Э. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 2000. - № 5.- С. 4 – 5
- Дмитриев М.Э. //Экономика России ХХI век. 2003. №7
- Карагодин О реализации положений программы пенсионной реформы в части профессионального пенсионного обеспечения// Страховое ревю. - 1999.- № 3.- с.35 - 38
- Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия. – 2002.- №10.- С.46 - 50
- Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 1999.- №1.- С.9 - 15
- Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3.- С.29 – 32
- Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2001, № 5.
- Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. –М.: Инфра-М, 1999.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит./ под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
- Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.,: Финансы и статистика. 2001 г.
- Финансы. / под ред. А.М. Ковалевой - М., Финансы и статистика. 1999 г