Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа "
Автор работы: Юлия
Страниц: 51 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Данная курсовая работа посвящена теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа. Данная тема актуальна в современных условиях. С одной стороны это обусловлено большим интересом к принципам принятия управленческих решений на основе маржинального анализа в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Вопросы, посвященные данной тематике, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение проблемы принятия управленческих решений на основе маржинального анализа заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин – экономики, социальной психологии и т.д. Практическое же значение исследований в этой области дает возможность принятия обоснованного экономическими расчетами управленческого решения для реализации стратегических и операционных целей и задач организации.
Объектом данного исследования является анализ условий принятия управленческих решений на основе маржинального анализа, а предметом – рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Основной целью данной курсовой работы является оценка финансового состояния предприятия и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики, основывающейся на аналитических экономических расчетах, доказывающих целесообразность принятия того или иного решения. Кроме того, в практической части работы планируется применить полученные знания для выработки управленческих решений на исследуемом предприятии ОАО «Ависта».
В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. раскрыть сущность и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений;
2. провести маржинальный анализ деятельности предприятия ОАО «Ависта».
При подготовке и написании данной работы нами были использованы следующие источники: учебная литература; теоретические исследования и результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике принятия управленческих решений на основе маржинального анализа; справочная литература и прочие источники информации.
Глава 1. Теоретические основы методики принятия управленческих решений на основе маржинального анализа.
1.1. Сущность и содержание управленческого решения.
Тематика данной исследовательской работы объединяет в себе, как уже было отмечено, несколько научных дисциплин. Прежде чем начать ознакомление с методикой принятия управленческих решений, обоснованных сложными экономическими расчетами, необходимо рассмотреть используемые в работе базовые термины и понятия для более углубленного понимания и выбора правильного направления исследований.
Начнем с рассмотрения понятия «управленческого решения». В научной литературе встречается множество определений термина «решение». Дж. К. Лафта считает, что некий процесс должен соответствовать четырем основным требованиям, чтобы называться «принятием решения» :
- решение есть некоторый процесс, складывающийся из ряда отдельных актов и процедур;
- решение есть выбор альтернативы или действия;
- решение предполагает наличие власти и организационной иерархии;
- решение предполагает наличие информационного аспекта.
Таким образом, решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.
Принятие управленческого решения (далее по тексту - УР) реализует ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей, свидетельствующих о многогранности данного понятия.
Содержание работы
Оглавление:
Введение – стр.3.
Глава 1. Теоретические основы методики принятия управленческих решений на основе маржинального анализа – стр.5.
1.1. Сущность и содержание управленческого решения – стр.5.
1.2. Понятие и значение маржинального анализа – стр.8.
1.2.1. Классификация затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции – стр.12.
1.2.2. Понятие маржинальной прибыли методика ее расчета – стр.14.
1.3. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа (на примере строительного бизнеса) – стр.17.
Глава 2. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ОАО «Ависта» – стр.21.
2.1. Общая характеристика ОАО «Ависта» – стр.21.
2.1.1 История создания предприятия «Ависта» – стр.21.
2.1.2. Структура управления ОАО «Ависта» – стр.23.
2.1.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ОАО «Ависта» – стр.26.
2.1.4. Факторный анализ показателей деятельности ОАО «Ависта» – стр.31.
2.2. Анализ безубыточности ОАО «Ависта» – стр.37.
Заключение – стр.47.
Список использованной литературы – стр.48.
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современно этапе развития. М.: Финансы и статистика, 2005.
- Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Киев: Ника-Центр Эльга, 2004.
- Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2007.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008.
- Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. М.: финансы и ститистика, 2008.
- Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высш.шк., 2009.
- Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения Мн.: ООО Профит, 2004.
- Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: перспектива, 2006.
- Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Высш.шк., 2008.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Новое знание, 2008.
- Шеремет А.Д. Финансы предприятий М.: ИНФРА-М, 2009.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2009.