Экономическое обоснованние целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Экономическое обоснованние целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии "
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к планированию на предприятии. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Таким образом, актуальной становится область планирования в бизнес-структурах вообще и в области авиаперевозок в частности.
В данной работе рассмотрен вопрос планирования авиаперевозок с помощью экономико-математического моделирования.
В данной работе рассмотрен вопрос планирования авиаперевозок с помощью экономико-математического моделирования.
Целью работы является определение рентабельности авиапредприятия по его параметрам и статистическим данным прошлых лет.
Решены задачи построения экстраполяционной функции планирования объёмов перевозок пассажиров и грузов, определения видов расчета стоимости эксплуатационных расходов, далее проведен расчет тарифов на перевозку пассажиров и грузов.
Объект исследования – авиакомпания с заданными характеристиками.
Предмет исследования – экономическое состояние авиакомпании.
Методы исследования: изучение литературных источников, справочников, построение математической модели.
При написании работы изучалась литература по техническим характеристикам воздушных судов, экономические справочники.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе показано значение и дано описание планирования в бизнесе авиаперевозок. Во второй главе приведен расчет параметров исследуемой авиакомпании.
Также данная курсовая работа включает в себя заключение, в котором подводится итог проделанной нами работы, прилагается список литературы.
1. Планирование в бизнесе авиаперевозок
При планировании авиатранспортной работы на собственном или арендуемом самолетном парке на авиапредприятии решаются следующие задачи:
- прогнозирование спроса на авиаперевозки;
- формирование сети воздушных линий;
- разработка проекта расписания движения самолетов;
- расчеты потребностей в самолетах, авиадвигателях, топливе, экипажах;
- расчет доходов, расходов, прибыли;
- разработка мероприятий по обеспечению удовлетворения спроса на авиаперевозки, повышению качества обслуживания и эффективности перевозок;
- доведение заданий до подразделений предприятия.
Этот комплекс задач представляет собой основу производственной программы любого транспортного предприятия-эксплуатанта воздушных судов, направленной на достижение основных целей, т.е. – наиболее полного удовлетворения спроса на авиаперевозки с высоким качеством обслуживания и обеспечением рентабельности работы авиапредприятия.
Одним из главных вопросов планирования транспортной работы на эксплуатационном авиапредприятии является обеспечение взаимного баланса между факторами плана перевозок. Достижение баланса потребностей в ресурсах исходя из спроса на перевозки с возможным обеспечением ими предприятия осуществляется с помощью расчетов провозной способности самолетного парка в предстоящем периоде, а также расчетов работ потенциально возможного объема, при возможных закупках и доступности топлива, ожидаемой мощности авиационно-технической базы и производственных возможностях летных подразделений .
Содержание работы
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Планирование в бизнесе авиаперевозок ……………..........………………….5
2. Расчет объема перевозок ………………………...…………………………….9
2.1. Объём отправок пассажиров и грузов (включая почту) по воздушной
линии……………………………………………………...………………………..9
2.2. Определение себестоимости рейса……………………………………..….12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы…...………………………………………...………………..20
Использованная литература
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2008.
- Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. 2007.
- Богомолова В.А., Рейгасс В.Я. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. 2006.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2008.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., "Высшая школа", 1995.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
- Коссов В.В. Бизнес-план обоснование решений. Учебное пособие М.:ГУ ВШЭ, 2008. Котлер Ф. Основы маркетинга, пер. с англ. В. Б. Боброва, Санкт-Петербург, 2002.
- Маленков Ю.А., Борисов И.Е. Экономика авиатранспортного производства. – М., 1993.
- Мамедов О.Ю. Современная экономика, Учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 2006.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2009.
- Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий воздушного транспорта. Министерство транспорта РФ. Письмо № ВА-3/365 от 06.06.1994.
- Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий. 2005.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие – М.:ИНФРА-М., 2007.
- Черняк В.З Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие М., 2008.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. 2008.