Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Делегирование полномочий

Делегирование полномочий

Москва

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Делегирование полномочий"




Автор работы: Брюханова Елена Викторовна
Страниц: 84 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Укрепление рыночной экономики в России, расширение участия в международном бизнесе и соответственно жесткая конкурентная борьба на внутреннем и международных рынках предъявляют более высокие требования к уровню управления отечественными компаниями. Модификация, а в ряде случаев и коренное изменение менеджмента многих российских пред¬приятий является актуальным фактором в развитии российско¬го бизнеса.

Масштабные задачи по реформированию экономики России на период до 2010 г., определенные Президентом РФ В.В. Пу¬тиным в его Послании Федеральному Собранию, требуют адек¬ватных эффективных решений. Необходимо создать условия для активных действий, инициативы и предприимчивости уча¬стников экономических изменений. Каждая российская компа¬ния должна стремиться к процветанию, которое позволит ее со-трудникам иметь возможность достойно работать и жить. В свя¬зи с этим очень важно научиться быстро осваивать и применять достижения передовых стран в области управления ресурсами и их эффективного использования.

Специалистами изучаются возможности для разработки и применения в условиях России новых методов и прикладных средств управ¬ленческих технологий менеджмента, обеспечивающих эффек¬тивную предпринимательскую деятельность компаний и увели¬чение их конкурентоспособности в частности на основе делегирования полномочий и ответственности.

Под полномочиями в менеджменте понимается ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение задач. Полномочия закрепляются за должностью. Если человек теряет должность, то он теряет право отдавать распоряжения своим бывшим подчиненным.

Полномочия передаются от высших уровней организации к низо¬вым, но они могут быть не приняты, если подчиненный не соглаша¬ется их взять на себя. Тогда передача полномочий не произойдет. Пределы передачи полномочий внутри организации определяют¬ся политикой, правилами, должностными инструкциями. Не разрешается делегировать пол¬номочия, которые противоречат законам или моральным ценностям.

Делегирование — это передача полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение определенных задач. Посредством де-легирования руководители распределяют множество задач между работниками, которые должны быть выполнены, чтобы достичь цели организации.

Делегирование полномочий - важный комплекс навыков менеджера, без которого невозможен карьерный рост и увеличение стоимости бизнеса.

Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации. Делегирование является одной из наиболее непонятых и неправильно применяемых концепций управления. Для эффективного осуществления делегирования необходимо понимать связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий.

Метод делегирования полномочий формирует организационный диапазон исполнения управленческих решений, вывода руководителя из узкого, тесного коридора поручения заданий на широкую дорогу в поисках надежных попутчиков.

Переходя к методу делегирования полномочий, руководитель не только определяет сроки исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя работников ответственностью за полную реализацию управленческого решения. Они договариваются о том, как оформить и представить результаты, а также о том, как эти результаты будут вознаграждаться. Работнику предоставляется право на риск, а значит, и право на ошибку, т.е. право самому выбирать наилучший способ достижения результата.

Если все эти полномочия ему, так или иначе, делегируются, то работник (или низовой менеджер) получает свободу организационного, финансового, юридического и психологического маневра, освобождая руководителя от детального досмотра этого управленческого цикла.

Руководитель также получает свободу маневра в решении перспективных и стратегических проблем. Но наибольшую свободу получает тот руководитель, который может так организовать реализацию решений и в других управленческих циклах. Он же и достигает наибольшего эффекта в управлении.

Однако это происходит не всегда и не сразу. Требуется определенное время для того, чтобы наладить такое управленческое взаимодействие. Это значит, что руководителю необходимо преодолев противоречие: принимая управленческие решения за подчиненных, он должен принимать его вместе с ними, чтобы творчески вовлечь их в реализацию еще одного замысла.

Идеи личной ответственности и делегирования полномочий не новы. Концепции соучастия в управлении и самоуправления появились в США более 30 лет назад. Сегодня целью делегирования полномочий не является стремление к наибольшей удовлетворенности служащих как средству повышения производительности их труда, к делегированию полномочий подталкивают потребности компаний. Ключом к успеху являются: быстрая реакция на требования клиентов, надежные межуровневые и межфункциональные связи в компаниях, а также необходимость использовать местные, мгновенно возникающие и исчезающие возможности, что требует решительной децентрализации процессов принятия решений.

Одной из проблем перехода к структуре с децентрализованной ответственностью является то, что наибольшие перспективы успеха имеют те компании, которые отчасти уже осуществили децентрализацию, а потому меньше других в этом нуждаются.

Компании, для которых характерна жесткая иерархическая структура и замедленная реакция на требования клиентов, испытывают заведомо большие трудности в процессе делегирования полномочий, чем компании с более плоскими и менее формализованными управленческими иерархиями, известные высоким качеством обслуживания.

Объектом исследования в настоящей работе выступает делегирование полномочий и ответственности (на примере ООО «Сеть магазинов «Библиосфера»).

Предметом – диапазон делегирования в системе организационного и персонального менеджмента.

Целью работы является показать преимущества распределения полномочий и ответственности в организации на современном этапе.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотрение теоретических основ сущности и функций делегирования полномочий, в частности понятие, виды, процесс делегирования и контроль;

2. Изучение инструктирования персонала, а также выбор стиля делегирования;

3. Проанализировать процесс делегирования персонала на примере предприятия ООО «Сеть магазинов «Библиосфера» (особенности постановки задач, имеющиеся трудности при передаче полномочий, а также возможность оптимизации применяемой системы делегирования).

В работе использовались исследования в сфере персонального и организационного менеджменте таких авторов как: Зиньков Д.В., Галлямов А.Н., Лотфуллин Р.М., Шипунов В.Г., Котельников В.Ю., Абдулова Т.П., Резник С.Д., Коленджян С. и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Сущность и функции делегирования полномочий в управлении

1.1 Понятие, виды полномочий и преимущества механизма делегирования

Почти все организации наделяют своих руководителей ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которыми они могли бы справиться лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, им необходимы помощники. Менеджер на может обеспечить себе достаточной гибкости, если он не прибегает к перепоручению работы своим подчиненным. Перепоручить, т.е. делегировать работу, — значит дать задание тому, кто успешно справится с ним.

В общем смысле под делегированием можно понимать передачу подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя.

Делегирование полномочий — это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем) передачи части прав и обязанностей подчиненным.

Делегирование — одна из наиболее сложных проблем управления. Это способ распределения среди работников организации задач (работ), выполнение которых необходимо для достижения целей организации. В небольших организациях, относящихся к сфере малого бизнеса, предприниматель (являющийся и менедже¬ром) может руководить сам, выполняя практически все основные функции управления и принимая необходимые решения. Однако по мере расширения деятельности и роста масштабов организа¬ции руководитель вынужден часть своих задач передавать подчи¬ненным, так как время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится невозможным или крайне неэффективным. Именно умение добиваться выпол¬нения работы другими и составляет смысл управления, а возмож¬ность делегирования превращает человека в менеджера.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Сущность и функции делегирования полномочий в управлении 7

1.1 Понятие, виды полномочий и преимущества механизма делегирования 7

1.2 Характеристика основных процессов делегирования полномочий 20

1.3 Системы контроля выполнения задания 25

Глава 2. Стили делегирования и порядок инструктирования сотрудников 36

2.1 Порядок инструктирования сотрудников 36

2.2 Выбор стиля делегирования для конкретного сотрудника 41

2.3. Типичные ошибки при делегировании полномочий и способы их решения 44

Глава 3. Делегирование полномочий в компании “Библиосфера” 50

3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сеть магазинов «Библиосфера» 50

3.2. Экономический анализ финансовых результатов компании 55

3.3. Особенности постановки задач подчиненным в компании 61

3.4 Трудности при передаче полномочий на предприятии 70

3.5 Оптимизация процессов делегирования полномочий в компании 72

Заключение 77

Список литературы 81

Приложение 1. 83

Приложение 2 86

Использованная литература

  1. Абдулова Т.П. Психологические основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. — М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2005.
  2. Аносов И. Стратегическое управление. - М.: Издательство "Пресс-М", 2004.
  3. Баттрик М. Техника принятия эффективных управленческих решений. - М.: Издательство "Питер", 2005.
  4. Вересов Н.Н. Делегирование в системе управленческих действий. - М.: Издательство "Армада ", 2006.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  6. Г.Беме, С.Календжян Теория и практика делегирования полномочий и ответственности в рамках компании. – М.: ИД «МЕЛАП», 2002.
  7. Гроув С. Высокоэффективный менеджмент. - М.: Издательство "Инфра-М", 2003.
  8. Джули-Энн Амос. Делегирование полномочий. - М.: Издательство "ЭКО", 2006.
  9. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003.
  10. Кинан К. Делегирование полномочий / К.Кинан; [пер. с англ. А.В.Хлопецкого]. – М.: Эксмо, 2006.
  11. Котельников В.Ю. Ten3. Новые бизнес-модели для новой эпохи быстрых перемен, движимых инновациями. – М.: Эксмо, 2007.
  12. Кравченко Е. Зарубежные сервисные компании на нефтяном рынке России // Финансовые известия. – 2004. – 12.02.
  13. Ломакин А.Л. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: Издательство "Форум", 2006.
  14. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Издательство "НГАЗиУ", 2005.
  15. Персональный менеджмент: Учебник/С.Д. Резник и др. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  16. Попов А. Генезис менеджмента и управления // Высшее образование в России. - № 2. - 2005.
  17. Потапов С.Е. Как делегировать полномочия. - М.: Издательство "Олимп-Бизнес", 2004.
  18. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  19. Радугина А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. - М.: Издательство "ЮНИТИ", 2004.
  20. Стаут Л.У. Управление персоналом: настольная книга менеджера. – М.: Добрая книга, 2007.
  21. Томсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов. - М.: Издательство "Инфра-М", 2007.
  22. Урбан М.Н. Успех чужими руками: Эффективное делегирование полномочий. - М.: Издательство "Альпина Бизнес Букс", 2007.
  23. Федяева Р.Х. Организационная культура и ответственность современных предпринимательских структур. - М.: Издательство "МИПСЭТ", 2005.
  24. Филина Ф.Н. Управление делегированием полномочий. // Эксперт – 2007 - № 10. С. 45.
  25. Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом. – М.: Высшая школа, 2000.
  26. Шубенкова Е. Управление персоналом: требования систем менеджмента качества. // Управление персоналом. – 2004. - № 11-12. С. 35.
  27. www.tqmxxi.ru
  28. http://www.nuru.ru/ek/com/051.htm
  29. http://www.bibliosfera-ddk.ru


Другие похожие работы