Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Антикризисное управление в коммерческом банке: принципы, методы, организация.

Антикризисное управление в коммерческом банке: принципы, методы, организация.

******

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Антикризисное управление в коммерческом банке: принципы, методы, организация."




Автор работы: Ирина
Страниц: 88 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Целью любого современного государства является обеспечение стабильного экономического положения и дальнейшего экономического роста. Для достижения этой цели каждое, государство выстраивает свою индивидуальную экономическую стратегию. На построение конкретной экономической модели влияет целый ряд факторов - политические, географические, национальные, культурные.

Динамично развивающиеся экономические системы различных государств жестко конкурируют между собой. Сегодня все события настолько сконцентрированы, и процессы взаимосвязаны, что малейшее отставание в этом соревновании будет означать поражение. Причем в проигрыше окажутся не только экономика в абстрактном понимании смысла этого слова, но и уровень жизни каждого конкретного человека. Поэтому все ведущие государства вынуждены постоянно оглядываться друг на друга и использовать лучшие достижения конкурентов, в том числе и в вопросах антикризисного управления

Становление рыночной экономики в России не могло не поставить перед обществом ряд новых проблем, самой важной из которых является проблема антикризисного управления. Многие предприятия в силу причин, корни которых уходят в складывающуюся десятилетиями систему социалистического хозяйствования, до настоящего времени не сумели адаптироваться к новым экономическим условиям, чему способствовала общая политическая нестабильность, непоследовательность в осуществлении рыночных реформ, неблагоприятный инвестиционный климат, неэффективная налоговая политика и другие макроэкономические факторы.

Вместе с тем растет понимание того, что, несмотря на трудности в развитии реального сектора экономики, многое зависит от самих предприятий, от их' собственников и менеджеров, от их деятельности, направленной на достижение стабильности бизнеса. Решение этой задачи возможно лишь при становлении адекватной системы антикризисного управления. Однако формирование самой системы антикризисного управления невозможно без разработки приемлемой и признаваемой обществом концепции антикризисного управления, форм, методов и механизмов, составляющих его суть. Прошло не так уж много времени, накоплен не такой уж большой опыт, чтобы выйти на высокий уровень обобщений. Явно недостаточно пока еще и профессионалов в области антикризисного управления.

Конец XX - начало XXI века явились периодом глубоких и драматических изменений в банковском деле. В последнее десятилетие XX века в России были предприняты меры по децентрализации, так называемой, «монобанковской системы», приняты законы о банках и банковской деятельности, заложены основы функционирования новой российской банковской системы, ориентированной на потребности экономики рыночного типа. Череда кризисов в последние годы предопределила необходимость формирования условий для повышения устойчивости банков и развития конкуренции в банковской сфере.

В условиях жесткой конкуренции современный коммерческий банк вынужден постоянно бороться за своих клиентов и их ресурсы, предлагать новые банковские продукты и услуги, обеспечивающие ему и его клиентам необходимую прибыль, демонстрировать свою надежность, стабильность и способность быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Цель и задачи исследования. Целью является исследование антикризисного управления в коммерческом банке.

Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Рассмотрения кризиса и причины их возникновения в коммерческом банке;

2. Изучение понятия и сущности антикризисного управления;

3. Анализ методов антикризисного управления в коммерческом банке;

4. Рассмотрение анализа и планирования деятельности коммерческого банка как инструменты антикризисного управления;

5. Изучение специальных антикризисных мер;

6. Анализ программ действий на случаи возникновения трудностей и проблемных ситуаций в коммерческих банках.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования стали экономические отношения в процессе антикризисного управления коммерческих банков. Объект исследования - социально-экономический потенциал коммерческих банков, находящихся в условиях экономического риска и неопределенности их функционирования.

Методология исследования. Методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения экономической теории, труды отечественных и зарубежных авторов по антикризисному управлению, рекомендации министерств и ведомств, нормативные, инструктивные, методические и справочные материалы.

Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что использование полученных результатов позволяет более эффективно применять руководителям коммерческих банков временными и внешними управляющими методы экономического анализа, в условиях антикризисного управления организацией.

Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения и библиографического списка.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Кризисы и причины их возникновения в коммерческом банке

Понятие нормального состояния и кризиса как существенного отклонения от такого состояния применимы и к отдельно взятому банку. В соответствии с данным подходом состояние функционирующего банка можно признать «нормальным», если он, в частности:

- не нарушает действующего законодательства (общего и банковского) и требований органов, регулирующих банковскую деятельность;

- своевременно, качественно и на приемлемых условиях проводит все надлежащие платежи клиентов, а также платежи по собственным обязательствам;

- в пределах располагаемых ресурсов выдает заемщикам денежные кредиты на приемлемых для обеих сторон рыночных условиях под надлежащее обеспечение, проводит другие необходимые клиентам банковские операции;

- стабильно выполняет обязательные для банка нормативы;

- получает нормальную в текущих условиях прибыль;

- не допускает конфликтного развития отношений внутри организации .

Невыполнение этих основополагающих требований будет означать соответственно, что банк находится в кризисе. Что касается формы проявления кризиса. Кризис может иметь бесконечно много форм проявления (признаков). Соответственно разные специалисты называют

Содержание работы

Содержание:

Введение...3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ6

1.1 Кризисы и причины их возникновения в коммерческом банке..6

1.2 Понятие и сущность антикризисного управления...15

1.3 Методы антикризисного управления в коммерческом банке.18

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ.24

2.1 Аналитическая работа и ее роль в бескризисном развитии банка...24

2.2 Анализ и планирование деятельности коммерческого банка как инструменты антикризисного управления..29

2.3 Механизм раннего предупреждения банкротства банков в процессе антикризисного регулирования в России41

2.4 Специальные антикризисные меры...57

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ...61

3.1 Основные проблемы в составлении и реализации планов финансового оздоровления в коммерческом банке и возможные варианты их решения.61

3.2 Проблема системности в антикризисном управлении.68

3.2 Программы действий на случаи возникновения трудностей и проблемных ситуаций в коммерческих банках78

Заключение.81

Библиографический список..84

Приложения...88

Использованная литература

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (ред. от 05.02.2007).
  2. Федеральный закон от 25.02.1999 №40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"(ред. от 29.12.2006).
  3. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 26.04.2007).
  4. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-ФЗ "О банках и банковской деятельности" (ред. от 17.05.2007).
  5. Положении ЦБ №242 от 16.12.2003 г. «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».
  6. Антикризисная реструктуризация российской экономики.-М.: Изд-во «Союз», 2001.
  7. Антикризисное управление банками: учебное пособие/Под ред. Г.К. Таль и Г.Б. Юнг.-М.: Изд-во «Декло», 2001.
  8. Антикризисное управление/ Под ред. Минаева Э.С.-М.: Изд-во «Приор», 1998.
  9. Белых Л. П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства? М.: Изд-во «Банки и биржи», 2003.
  10. Блинков А. Непрерывность деятельности банка. Оценка перспектив// Банковское дело в Москве. 2004.-№3.
  11. Буздалин А. В. Анализ работы коммерческих банков // Бизнес и банки 2000, №29.
  12. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент.-М.: Изд-во «Тандем», 1999.
  13. Довгялло М. И др. Методология рейтингового анализа коммерческих банков // Рынок ценных бумаг 2000, №20.
  14. Жарковская С.А.Банковское дело.-М.: Изд-во "Омега-Л", 2004.
  15. Зуб А.Т.Антикризисное управление. Учебное пособие для ВУЗов. ГРИФ УМО РФ.-М.: Изд-во «Аспект-Пресс», 2005.
  16. Иванов В. В. Анализ надежности банка. М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2000.
  17. Иванов В. Организация работы в банке по предупреждению возникновения кризисных ситуаций//Вестник АРБ. 2000-№14.
  18. Кац, И.Антикризисное управление кредитной организацией//Проблемы теории и практики управления.-М., 2003.-№2.
  19. Коваленко А. Программы действий на случаи возникновения трудностей в банке// Банковские технологии 2000, №11.
  20. Козлова, Е.В. Антикризисное управление: проблемы, поиски, решения//Власть, 2003.-№2.
  21. Короткова Э.М. Антикризисное управление: учебное пособие.-М.: Изд-во «ИНФРА», 2005.
  22. Крутик А.Б. Антикризисный менеджмент.-СПб.: Изд-во «Питер», 2001.
  23. Ларионов И..К Антикризисное управление: учебное пособие.-М.: Изд-во «Дашков и К», 2003.
  24. Милютин. А.Б. Экономический анализ деятельности банка. Учеб. пособие. М.: Изд-во «Инфра-М», 2005.
  25. Михеев П.Ф. «Предупредить Банкротство, Система мер предотвращения банкротств на уровне менеджмента банка». //Предпринимательство, 2006.-№10.
  26. Нестеренко О. Б. Надежность коммерческого банка и факторы ее определяющие // Деньги и кредит 2001, №10.
  27. Павлодский Е.А. Кредитные организации в России.-М.: Изд-во "Волтерс Клувер", 2007.
  28. Панова Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.
  29. Покрытан, П.О предмете антикризисного управления//Экономист.-М., 2005.-№6.
  30. Полищук А. И. Деятельность банковских кредитных организаций. М.: Изд-во «КНОРУС», 2003.
  31. Попов Р.А. Антикризисное управление: учебное пособие.-М.: Изд-во «Высшая школа», 2004.
  32. Сергеев. А.С «Особенности диагностики банкротства банков». //Проблемы экономики, 2005.-№4.
  33. Синки Д. Ф. Управление финансами в коммерческих банках.: Пер. с англ. / Под. ред. Р. Я. Левиты, Б. С. Пинскера. М.: Изд-во «Catalaxy», 2003.
  34. Соврин С. В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективной банковской системы // Деньги и кредит 2003, №9
  35. Тавасеев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями.-М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2006.
  36. Тавасиев А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией.-М.: Изд-во "Дашков и К", 2007.
  37. Таль Г.К. Методология антикризисного управления.-М.: Изд-во «Дело», 2006.
  38. Теория и практика антикризисного управления: учебник /Под ред. С.Т. Беляева и В.И. Кошкина.-М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1996.
  39. Уткина Э.А. Антикризисное управление.-М.: Изд-во «Тандем», 1997.
  40. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003.
  41. Хейнсворт Р. Банкиры нам доверяют // Банковское дело 2001, №11
  42. Черкасов В. Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: Изд-во «Инфра-М», 2000.
  43. Шеремет А. Т., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2002.
  44. Шемрикович П.Ф. «Банкротство банков и процесс его регулирования в России». // Вестник Университета (Государственный университет управления).- М.: №2, 2007.
  45. Юнг. Г.Б. Словарь по антикризисному управлению.-М.: Изд-во «Дело», 2005.
  46. www.bankir.ru
  47. www.credits.ru
  48. www.bankdelo.ru
  49. www.burokrat.ru


Другие похожие работы