Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий

Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий

******

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий"




Автор работы: Ирина
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия .

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950-1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом .

С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность — многогранное понятие, которое может быть определено в различных аспектах в зависимости от решаемых задач .

Концепция конкурентоспособности до сих пор выглядит весьма неточно определенной. В литературе существует много различных определений конкурентоспособности. Это понятие может быть применено к товару, услуге, предприятию, стране и т. д.

Основная часть.

1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Специфика этих субъектов гражданского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 Ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Учредительными документами государственных и муниципальных предприятий являются решение собственника (как правило, его представителя в лице конкретного органа государственного комитета по управлению государственным имуществом) и устав, утвержденный указанным лицом. В соответствии с п.2 Ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юридического лица. Это обусловлено тем, что правоспособность государственных и муниципальных предприятий, в отличие от др. коммерческих организаций, является специальной. Поэтому государственные и муниципальные предприятия не могут осуществлять любые виды деятельности, они должны заниматься только такими видами хозяйствования, которые определены им собственником в уставе. Природа государственных и муниципальных предприятий находит свое выражение в их фирменном наименовании, которое должно содержать указание на собственника их имущества. Другие средства индивидуализации государственных и муниципальных предприятий не отличаются от аналогичных средств иных коммерческих организаций. В отличие от др. предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), кот. назначается на должность и освобождается от должности собственником, либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен (п.4 Ст. 113 ГК) .

2. Управление государственными и муниципальными предприятиями.

Радикальное преобразование системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне муниципального предприятия, положение которого в рыночной экономике коренным образом меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, муниципальное предприятие обязано сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Менеджмент вид управления, полностью отвечающий потребностям развития рыночной экономики. Управление как сложное явление в развитии производства и общества характерно многими факторами. Различия определяются не только особенностями объекта управления, но и уровнем его технологического, социально-психологического и иного развития. Управление во многом будет различным, если речь идет о небольшом предприятии в малом бизнесе или крупной производственной фирме. Характерно

Содержание работы

Основная часть - стр.4.

1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия стр.4.

2. Управление государственными и муниципальными предприятиями - стр.4.

3. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия - стр.5.

4. Конкуренция в условиях перехода к рыночной экономике стр.8.

5. Конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий - стр.12.

6. Определение конкурентоспособности промышленного предприятия - стр.12.

6.1. Уровни конкурентоспособности предприятий - стр.12.

6.2. Конкурентные стратегии и преимущества предприятия - стр.16.

6.3. Факторы конкурентных преимуществ предприятия - стр.21.

6.4.Приоритеты и резервы финансового оздоровления государственных

(муниципальных) предприятий жилищно-коммунального комплекса - стр.22.

Заключение - стр.27.

Список литературы - стр.28.

Использованная литература

  1. :
  2. Алпатов А.А. Реструктуризация предприятия: основные понятия и способы проведения / Комитет по управлению имуществом Кировской области - Киров: 1998.
  3. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М.: Издательство ПРИОР, 1998 - 432 с.
  4. Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. «Кризисная ситуация» в организации; норма или патология. - Управление персоналом, № 3, 1998, СС. 21-24.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1996.
  6. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1996.
  7. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий//Управление риском, 1999 г., №3, 13-20 с.
  8. Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21 июня 1997 г.
  9. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М., 1993.
  10. Казарина А.Х. Органы государственной регистрации субъектов и объектов предпринимательской деятельности: Справочное пособие для прокуроров/Ин-т пов-я квал. рук. Кадров. Генеральная прокуратура Р.Ф. - М., 1998.
  11. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. М., 1994.
  12. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия. Конспект лекций. М.:
  13. Издательство ПРИОР, 1998 - 42с.
  14. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фир¬мой: Учеб. пособие. М.: Финпресс, НГАЭ и У. 1997. 356 с.
  15. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. В.Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.
  16. Проблемы неплатежеспособности предприятия в условиях рыночной экономики
  17. /учебный текст/. ИФО институт исследования экономики.
  18. Реструктирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. - М.:
  19. Дело, 1996.
  20. Реструктуризация предприятий и компаний./ И.И.Мазуро, В.Д.Шапиро и др.
  21. Справочное пособие/ Под ред. И.И.Мазуро. - М.: Высшая школа, 2000.
  22. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 1997.
  23. Соколова Л.В. Адаптация предприятий к условиям рынка. Харьков: ФОРТ, 1996. 246 с.
  24. Стрекалов О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в организации и управление проектами: Учебное пособие. - Казань: Казан. Гос. Техгл. Ун-т, 1997, 160 стр., с. 36-40.
  25. Тарасов В. К. Персонал технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.
  26. Телюкина М.В. Проблемы, возникающие на стадии возбуждения производства по делу о несостоятельности//Юрист, №3, 1998 г.
  27. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М., 2000.
  28. Шорохов В.П., Колькин Д.Н. Оценка конкурентоспособности региона // Проблемы прогнозирования. 2007. № 1. С. 92104.
  29. Экономика переходного периода: Учеб. пособие /Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995. 410 с.1.


Другие похожие работы