Управление охраны здоровья персонала. Экономическая безопасность организации
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Управление охраны здоровья персонала. Экономическая безопасность организации"
Автор работы: Ирина
Страниц: 15 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Система управления охраной труда - часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации.
Система включает организационную структуру, деятельность по планированию, распределению ответственности, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, достижения целей, анализа результативности политики и мероприятий охраны труда организации.
При создании "защитной" системы предприятия имеет смысл руководствоваться универсальным и давно проверенным правилом: "Предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - действовать". Другими словами, основное внимание в этой работе должно быть направлено на профилактику возникновения угроз и минимизацию рисков.
Рост производства, формирование в процессе его осуществления новых технологий, разработка методик, способов и средств, позволяющих минимизировать затраты и тем самым достичь увеличение прибыли влияют на конкурентоспособность и рентабельность компании, способствует доминации ее положения на рынке. Вместе с тем названные обстоятельства порождают своеобразную "войну" среди конкурентов, которые, используя любые "огрехи" в системе безопасности компании, изыскивают секреты последней. Именно конкуренции как нельзя чаще отслеживается потребность в повышенном режиме защиты собственной экономической политики.
Под безопасностью предпринимательской деятельности следует понимать состояние защищенности субъекта предпринимательской деятельности на всех стадиях его функционирования от внешних и внутренних угроз, имеющих негативные, прежде всего экономические, а также организационные, правовые и иные последствия.
1. Управление охраны здоровья персонала
Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.
При создании системы управления охраной труда необходимо:
• определять перечень законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, распространяющихся на организацию;
• выявлять факторы охраны труда, вытекающие из ее прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности, с тем, чтобы определить наиболее существенные воздействия на условия и охрану труда;
• определять политику организации в области охраны труда;
• определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;
• разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижения ее целей, выполнения поставленных задач.
Система управления охраной труда должна предусматривать:
• планирование показателей условий и охраны труда;
• контроль плановых показателей;
• возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий;
• внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ ее функционирования, с тем чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике и ее последовательное совершенствование;
• возможность адаптации к изменяющимся обстоятельствам;
• возможность интеграции в общую систему управления (менеджмента)
• организации в виде отдельной подсистемы.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Управление охраны здоровья персонала 4
2. Экономическая безопасность организации 9
Выводы 14
Литература 15
Использованная литература
- Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ.
- Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.97 N 12.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 339 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".
- ГОСТ 12.0.002-80. "Система стандартов безопасности труда. Термины и определения". Издание официальное.
- ГОСТ Р 51898-2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты.
- Гуляева Н.С. Правовое регулирование защиты коммерческой тайны от разглашения работником. Извлечение из книги: Предпринимательское право в рыночной экономике, М.: Новая Правовая культура, 2004.
- Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003
- Управление персоналом. Учебник для ВУЗов. Егоршин А. П. «Логос», 2007 г.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом СПб: Издательство «Питер», 2000.
- Царенко Ю. Гарант-консалтинг. Позаботьтесь о кадровой безопасности // Кадровое дело. N 1. Январь 2005 г.