Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Малый бизнес в рыночной экономике

Малый бизнес в рыночной экономике

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Малый бизнес в рыночной экономике"




Автор работы: Павел
Страниц: 25 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики.

Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе.

Основной положительный момент малого предпринимательства - высокая мотивация собственника к труду, к развитию предприятия, к повышению его конкурентоспособности, ведь тот, кто не имеет интереса к собственности, не имеет интереса и к эффективному труду.

Субъекты малого бизнеса просто обязаны работать эффективно, так как постоянно несут всю полноту всех видов экономической и социальной ответственности за конечные результаты хозяйствования, и вынуждены выживать в жесткой конкурентной борьбе. Для обеспечения эффективной работы малый бизнес в свою очередь нуждается в свободе выбора и свободе принятия решений, в гарантиях заключенных контрактов и договоров, в абсолютной безопасности частной собственности, которые может обеспечить только государственная политика в области законодательства и налогообложения малого предпринимательства и частного бизнеса.

Во всех странах государство способствует росту сектора малых и средних предприятий, проводя особую экономическую политику, направленную на его поддержку и развитие. Инструменты такой политики могут быть самые разные от фискальных до информационных. Кроме того, на улучшение бизнес климата страны, как правило, направлены усилия различных бизнес ассоциаций и союзов предпринимателей, аналитических центров, международных организаций.

Целью данной курсовой работы является изучение состояния и тенденций развития малого бизнеса в России. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- дать определение понятию «малый бизнес» и его отличиям преимуществам по сравнению с крупным бизнесом;

- изучить роль и место малого бизнеса в экономике;

- рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в рыночной экономике;

- проанализировать состояние и перспективы развития малого бизнеса в России.

При написании работы широко использовалась как отечественная, так и зарубежная литература, а также широкий круг отечественных периодических изданий.

1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРЕИМУЩЕСТВА

1.1 Сущность малого бизнеса

В системе рыночных отношений малый бизнес выступает как форма предпринимательской деятельности, которая характеризуется такими отличительными особенностями, как размер, численность работающих, отраслевая принадлежность. К малому бизнесу относятся фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.

В мировой практике до настоящего времени не установлен единый крите¬рий разграничения малых и больших предприятий. Выявление их отличитель¬ных особенностей идет по пути создания каталогов, которые включают сово¬купность признаков по важнейшим сферам деятельности предприятий, таких как: управление, организация производства, финансирование, сбыт, персо¬нал и пр. Однако практическое использование многомерного метода опреде¬ления масштабов предприятий затруднено, поскольку требует соизмерения всей совокупности часто разнонаправленных показателей. Использование какого-нибудь одного показателя, например числа работников, объема про¬дукции, позволяет довольно точно определить размер предприятия, хотя и дает очень малое представление о его сути.

Большинство зарубежных исследователей к малым причисляют фирмы, в которых занято не более 500 человек и объем продаж не превышает 20 млн. долл. Однако эти показатели достаточно условны. В качестве специальных критериев обычно используют еще добавленную стоимость, стоимость активов предприятия. [2,c.8]

По целям деятельности малые предприятия, как правило, не отличаются от крупных. Однако, как показывает опыт, предприятия

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..3

1 Малый бизнес: сущность, характеристики, преимущества....5

1.1 Сущность малого бизнеса.5

1.2 Преимущества малого бизнеса.8

2 Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике 11

2.1 Роль малого бизнеса в экономике зарубежных стран ..11

2.2 Тенденции развития малого бизнеса..13

3 Анализ развития малого бизнеса в России.16

3.1 Результаты развития малого бизнеса в России....16

3.2 Перспективы развития малого бизнеса в России.....20

Заключение22

Литература.24

Приложение25

Использованная литература

  1. Ажекбаров К., Колобова С. Малое предпринимательство в государствах участниках СНГ // Информационный бюллетень МЭК. 2006 № 8.
  2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Мн.: Экоперспектива, 2002.
  3. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Е.Балацкий, А.Потапова // Экономист. - 2001. - N 4. - С.45-54.
  4. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО. - 2000. - N 8. - С.25-32.
  5. Дадашев А. Ресурсная эффективность малых предприятий / А.Дадашев, Д.Мешков // Экономист. - 2006. - N 6. - С.55-61.
  6. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2002-2004гг. М., 2005.
  7. Иванова Н.М. Малые предприятия М.: Экономика и финансы, 2004.
  8. Колодина И. Малые станут микро//Российская бизнес-газета N573 от 26 сентября 2006 г.
  9. Малый и средний бизнес России и стран СНГ - информационный проект по поддержке предпринимательства http://www.smb-support.org
  10. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. СПб.: Лань, 2003.
  11. Ореховский П. Малое и среднее предпринимательство в России / П.Ореховский, В.Широнин // Общество и экономика. - 2005. - N 12. - С.49-85.
  12. Тимаков В. Малый бизнес в региональной экономике // Экономист. - 2003. - N 7. - С.50-52.
  13. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 14.06.95 №88-ФЗ


Другие похожие работы