Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Система государственного управления во Франции

Система государственного управления во Франции

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Система государственного управления во Франции"




Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Система государственного управления во Франции - важная и актуальная тема на сегодняшний день. Многие европейские государства имеют сегодня систему государственного управления, организованную по образу Франции. Именно во Франции намного раньше, чем в других западноевропейских странах, завершился процесс централизации, произошло обособление государственного аппарата от гражданского общества, возникла бюрократия, основанная на специализации функций, разделении труда и разделении ролей. Также данная тема актуальна потому, что существующий во Франции режим (режим Пятой республики) доказал эффективность данной системы и может быть использован в качестве примера для становления системы государственного управления в России. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Французская школа государственного управления имеет свои особенности, выразившиеся в доминировании до 50-х годов ХХ в. теории институтов (М.Прело и М.Дюверже). Заслугой французской школы явилась институциональная концепция государства, которая пришла на смену характеристике государства как юридического лица. Государство стало рассматриваться как институт, в котором воплощается власть. На первый план при таком подходе выдвигалось «общее дело», задача, цель, которым служит государство. В результате такого подхода существенно изменялось место правящей элиты в государственном управлении: она являлась лишь агентом высшей власти и это означало, что ее действия ограничены правовым полем.

Одной из серьезных проблем Франции является жесткая централизация власти, поэтому ученые (например, П.Авриль и Э.Фор) занимались поиском повышения эффективности государственного управления с помощью ее децентрализации. Рассредоточение государственной власти между различными ее уровнями, значительное расширение полномочий местных органов власти, особенно муниципалитетов и коммун, передача оппозиции определенных прав и полномочий при условиях, однако, неприкосновенности государственных институтов – таковы в общем виде рекомендации большинства французских ученых .

Тенденции централизации и децентрализации государственного управления неоднократно сменяли друг друга - только за последние 200 лет власть несколько раз переходила от местных органов к государству и обратно. Последняя крупная реформа, в основу которой лег Закон о правах и свободе коммун, департаментов и регионов, проведена в 1982 г.

До этой реформы власть центральной администрации была очень сильна, она жестко контролировала всю бюрократическую сеть страны. Пришедшие в 1981 г. к власти социалисты осуществили децентрализацию. Часть полномочий в области экономического и социального планирования была передана регионам. Вопросы экономического развития, налогообложения и образования вошли в ведомство администрации в 22 регионах и 96 департаментах. Закон от 1982 г. переименовал назначаемых Парижем префектов в специальных уполномоченных Республики, при этом их права были значительно ограничены.

Данная тема была достаточно подробно освещена в трудах следующих авторов: Демишель А., Доморацкая Э.И., Маклаков В.В., Мухаев Р.Т., Василенко И.А. и др. Следует отметить также вклад бывшего президента Франции В.Ж. де’Эстена в развитие французской школы государственного управления. Свои взгляды на эту проблему он изложил в работе «Французская демократия», в которой предлагает собственную концепцию «социального государства», а также основные принципы государственного управления.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – государственное управление во Франции.

Предмет исследования – особенности и проблемы системы государственного управления Франции.

Цель работы – рассмотреть систему государственного управления во Франции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать общую характеристику системы государственного управления во Франции;

2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о Государственном строе и Конституции Франции;

3. Рассмотреть сущность и специфику государственных институтов исполнительной, законодательной и судебной власти Франции;

4. Систематизировать и обобщить основные особенности и проблемы системы государственного управления Франции.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Теория системы государственного управления.

1.1. Государство. Определение государства как системы.

Государство — социальный институт, объединяющий людей не только по национальному или религиозному признаку, а и на основе территориальной общности. Государственное управление — это система политических, правовых и экономических методов управления и регулирования, применяемая государственным аппаратом для оптимизации общественной деятельности людей. Государство призвано обеспечивать целостность своей структуры, устанавли¬вать и поддерживать дипломатические, политические и экономи¬ческие связи с другими странами и государственными союзами, способствовать защите прав и свобод своего народа.

С точки зрения теории управления государство является слож¬ной открытой системой, обладающей свойствами целенаправлен¬ной адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды и способностью к самоуправлению, саморегуляции своего разви¬тия. Управляющее воздействие высшей иерархической структуры реализуется прямыми связями с управляемой системой; контроль выполнения, адекватность реакции на управляющее воздействие определяются информацией, поступающей по каналам обратной связи.

За последние годы стало очевидным, что основы теории и практики управления могут быть применимы также на государственном, региональном и муниципальном уровнях. В общем слу¬чае принципы и методы управления государственной службой мо¬гут быть распространены на коллективы учреждений любого уров¬ня и любой организационной структуры (замена термина «управление» его синонимом «администрирование» вполне закономерно). Существует, однако, и противоположная точка зрения: «И хотя ныне считается, что государственные и публичные организации должны использовать принципы и методы менеджмента, многие специалисты руководство такими организациями к менеджменту не относят».

Содержание работы

Оглавление:

Введение - стр.2.

Глава 1. Теория системы государственного управления - стр.5.

1.1. Государство. Определение государства как системы - стр.5.

1.2. Государственное управление - стр.6.

1.3. Теория разделения властей - стр.7.

1.4. Законодательная, исполнительная, судебная власть - стр.8

Глава 2. Анализ системы государственного управления - стр.11.

2.1. Основная характеристика системы государственного управления стр.11.

2.2. Место института Президентства в системе власти стр.12.

2.3. Государственное регулирование стр.14.

Глава 3. Сопоставление опыта государственного управления во Франции и РФ стр.14.

3.1. Общая характеристика системы государственного управления в России - стр.14.

3.2. Проблемы системы государственного управления в России стр.16.

Общая характеристика системы государственного управления Франции стр.18.

3.4. Перспективы российской системы государственного управления - стр.21.

Заключение - стр.22

Список использованной литературы - стр. 24.

Использованная литература

  1. :
  2. Демишель А. Институты и власть во Франции. М.: Гадарики, 2007. 210 с.
  3. Доморацкая Э.И., Маклаков В.В. Государство и экономика во Франции. М.: Наука, 2006. 193 с.
  4. Игнатов В.Г. Зарубежный опыт государственного управления и российская практика: Учебное пособие. Ростов, 2008. 224 с.
  5. Крылова И.С. Аппарат государственного управления современной Франции. Институт государства и права. М.: Наука, 2007. 181 с.
  6. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. Издательство: Юнити-Дана, 2008. 576 с.
  7. Алехин А.П. О системе органов государственного управления в современный период // Вестник Московского университета. Сер. И. Право, 2006. № 2.
  8. Василенко И.А. Система государственного управления во Франции // Проблемы теории и практики управления, 2007. № 1.
  9. Сабин Э.С. Коллективные переговоры и государственная политика занятости во Франции // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 6.
  10. Сорман Ги. Два истории // Ваш выбор, 2006. № 11. С.18-19.
  11. Стрыгин А. Как и чему учат управленцев во Франции? // Проблемы теории и практики управления, 2007. № 4.
  12. Шоша М. Система территориального управления Франции после принятия законов о децентрализации // Вестник государственной службы. 2008. № 5.


Другие похожие работы