Современные_тенденции_международной_торговли
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Современные_тенденции_международной_торговли"
Автор работы: Денис
Страниц: 25 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Мировая торговля является наиболее распространенной формой международных отношений. Значительный интерес представляет изучение как закономерностей развития международной торговли, так и теорий, обосновывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене .
Международная торговля становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей, следовательно, данная тема курсовой работы в настоящее время весьма актуальна.
Теории международной торговли, берущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли.
Однако их центральными вопросами были и остаются следующие:
что лежит в основе международного разделения труда?
какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды?
какими факторами предопределяется конкурентоспособность страны в мировой торговле?
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
Цель работы – определить современные тенденции мировой торговли в начале XXI века, выявить современные проблемы и перспективы развития.
Выделяется ряд задач:
1. изучить историю международной торговли, рассмотреть теории международной торговли, а также элементы международной торговли;
2. раскрыть основные проблемы международной торговли, рассмотреть перспективы развития международной торговли;
3. дать определение торговой политики, а также политики протекционизма и либерализации;
4. рассмотреть инструменты торговой политики.
I глава. Международная торговля товарами и услугами
§1. Понятие о международной торговле
1.1. История возникновения международной торговли
Международная торговля представляет собой куплю-продажу товаров и услуг, произведенных в одной стране, покупателями дру¬гих стран. Она возникает и развивается на основе международного разделения труда, специализации отдельных стран на производстве определенной номенклатуры продукции. Благодаря международной торговле страна может специализироваться в тех отраслях произ¬водства и сегментах рынка, где ее фирмы относительно более конку¬рентоспособны, чем иностранные, и ввозить в страну те товары и ус¬луги, по которым ее фирмы уступают зарубежным. В течение не¬скольких веков экономисты разных стран стремились дать ответы на вопросы, почему страны торгуют между собой и на чем они осно¬вывают свой выбор в международной специализации. Так возникли теории (модели) международной торговли как объяснение указан¬ного выбора и ориентира рациональной специализации стран во внешней торговле. В течение двухвековой истории теорий междуна¬родной торговли — начиная с конца XVIII в. — подавляющее боль¬шинство их авторов
Содержание работы
Содержание
Введение 3
I глава. Международная торговля товарами и услугами 5
§1. Понятие о международной торговле 5
1.1. История возникновения международной торговли 5
1.2. Экономическая сущность торговли 7
1.3. Роль международной торговли 9
1.4. Развитие международной торговли 10
§2. Основные черты мировой торговли 11
2.1. Основные методы международной торговли 14
Глава 2. Современное состояние международной торговли. Перспективы развития 17
§1. Современное состояние международной торговли 17
1.1 Всемирная торговая организация 21
§2. Перспективы развития международной торговли 22
Заключение 24
Список литературы 25
Использованная литература
- Вавилова Е.В. Международная торговля: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2006. 286 с.
- Липсиц И.В. Экономика: Учебник. М.: Вита-Пресс, 2003. - 352 с.
- Международные экономические отношения: Учебник. / А.И. Евдокимов, А.К. Бондарев. М.: ТК Велби, 2003.
- Международные экономические отношения: Учебник / под общ. Ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2006. 605 с.
- Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет./Под ред. И.С.Королева. М.: Экономистъ, 2003.
- Мировая экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2005.
- Мировая экономика и международный бизнес: Учебник/Под ред. проф. В.В. Полякова и проф. Р.К. Щенина. М.: КноРус, 2005. 656с.
- Поляков В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования. М.: КноРус, 2004
- Яблукова Р.З. Международные экономические отношения: Учебное пособие. М.: Проспект, 2006. 287 с.
- http://www.wek.ru