Цена и качество продукции
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Цена и качество продукции"
Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги, а также от качества данных товаров.
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения
Цель работы заключается в исследовании ценообразования и управления качеством продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть задачи и механизмы разработки ценовой политики;
- изучить стратегии и методы ценообразования;
- выделить типы стратегий ценообразования;
- рассмотреть принципы определения цен в целях налогообложения;
- рассмотреть особенности ценообразования на различных типах рынков;
- изучить процесс разработки ценовой стратегии предприятия.
1.Теоретические основы ценообразования и качества продукции
1.1. Задачи и механизмы разработки ценовой политики
Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления предприятием, но и важнейшим механизмом укрепления его финансового состояния.
В условиях рыночной экономики ценовая политика предприятия приобрела особую значимость, т.к. она позволяет решить многие проблемы выживания, дальнейшего развития или может привести к банкротству предприятия.
Под формированием ценовой политики предприятия понимается обоснование системы дифференцированных цен на реализуемую продукцию и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на товарном рынке и условий осуществления хозяйственной деятельности.
Министерством экономики РФ в 1997 году (Приказ № 118 от 01.10.97г.) разработаны методические рекомендации по определению ценовой политики предприятия, но они имеют рекомендательный характер, т.к. предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать ценовую политику.
В процессе формирования ценовой политики предприятия должны соблюдать следующие основные принципы:
Увязки ценовой политики предприятия с общей политикой управления прибылью и приоритетными целями деятельности
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические основы ценообразования и качества продукции 4
1.1. Задачи и механизмы разработки ценовой политики 4
1.2. Типы стратегий ценообразования 8
1.3 Методы и подходы к ценообразованию 14
1.4. Принципы определения цен в целях налогообложения 18
1.5 Система управления качеством продукции 21
2. Ценообразование и управление качеством в ООО «Горизонт» 25
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Горизонт» 25
2.2 Политика ценообразования предприятия ООО «Горизонт» 27
Заключение 32
Список литературы 33
Использованная литература
- Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2000.- 569 с .
- Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-Издат, 2002.- 453с.- (Российское федеральное законодательство).
- Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК ПРЕСС, 2004.- 152с.
- Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ В.А. Швандар и др.- М.; ЮНИТИ-ДАНА, 1999;
- Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2008.- 152с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2004. 254 с.
- Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 2001.-304с.
- Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. СПб.: Лексикон, 2002.- 176с.
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006. 265 с.
- Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, 3-е изд.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.- 152с.