Анализ рыночной позиции и способы формирования конкурентных преимуществ гостиниц
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Анализ рыночной позиции и способы формирования конкурентных преимуществ гостиниц"
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Тема курсовой работы «Анализ рыночной позиции и способы формирования конкурентных преимуществ гостиниц» является актуальной на современном этапе развития отечественной сферы туризма в сложившихся условиях экономического кризиса. Тема представляет интерес как для теоретиков, так как в работе рассмотрены методические аспекты проведения анализа конкурентной среды предприятия, так и для менеджеров гостиничных предприятий, поскольку в работе освещены мероприятия, направленные на усиление рыночной позиции фирмы.
Актуальность темы вызвана тем, что для успешного функционирования любого предприятия жизненно необходимо проведение анализа рыночной позиции, с помощью которого определяются сильные и слабые места фирмы, наиболее существенные конкуренты, анализируются возможности и перспективы развития, что особенно важно для сферы туризма и гостиничного бизнеса.
Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если оно имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями, - это свидетельствует о необходимости проведения анализа рыночной позиции фирмы и актуальности темы.
Целью написания курсовой работы является приобретение углубленных теоретических знаний в сфере проведения анализа рыночной ситуации гостиничного предприятия, а также получение практических навыков по повышению конкурентного статуса фирмы на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа рыночной среды;
- определить сущность конкурентных преимуществ и методов их формирования;
- проанализировать рыночную позицию и конкурентные преимущества гостиницы города Ростова;
- на основании проведенного анализа разработать мероприятия, направленные на усиление рыночной позиции гостиницы.
Предметом написания курсовой работы являются методические основы проведения анализа рыночной позиции и конкурентных преимуществ предприятия.
Объектом исследования является положение частной гостиницы «Варадеро» на рынке тур услуг города Ростова.
Структура курсовой работы представлена следующими логическими частями:
- введение;
- основная часть, состоящая из трех глав;
- заключение.
Завершает работу список используемой литературы и Приложения.
Содержание работы
Содержание
Введение ...3
1 Теоретические аспекты анализа рыночной позиции предприятия и конкурентных преимуществ .5
1.1 Анализ рыночной позиции предприятия и его методология 5
1.2 Сущность конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг ...10
1.3 Методика формирования конкурентных преимуществ гостиничного предприятия ...12
2 Оценка рыночной позиции гостиничного предприятия «Варадеро» 14
2.1 Краткая характеристика частной гостиницы «Варадеро» ..14
2.2 Анализ рыночной позиции частной гостиницы «Варадеро» ..16
2.3 Оценка стратегических конкурентных преимуществ гостиницы «Варадеро» .18
3 Мероприятия, направленные на усиление рыночной позиции частной гостиницы «Варадеро» .23
Заключение ...34
Список используемой литературы 36
Приложения
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. - М: ЮНИТИ, 2005. 513 с
- Бондарь И.Ю., Пахомов В.И. Экономика предприятия: Учебное пособие СПб: Питер, 2002. 593 с
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М: Аспект Пресс, 2005. 476 с
- Дубинина Т. М. Опыт управления малыми гостиницами. - Тула: Тандем, 2004. 503 с
- Исмаев Д. К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. - М: Аспект Пресс, 2005. 432 с
- Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М: ИНФРА, 2001. 603 с
- Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - СПб: Финансы, 2006. 324 с
- Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - СПб: Экономика, 2000. 486 с
- Стадник А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице. - М: Высшая школа, 2005. 437 с
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. - М: ИНФРА, 2002. 546 с
- Федцов В. Г. Культура сервиса. - М: ПРИОР, 2000. 468 с
- Шишкин А.Ф. Экономика предприятия: учебник ренбург: Восток, 2002. 496 с