Формы объединения торговых предприятий малого бизнеса
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Формы объединения торговых предприятий малого бизнеса"
Автор работы: Валерий
Страниц: 26 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. Освещение современного этапа интенсивного развития малого предпринимательства характеризуется в основном тем, что оно рассматривается в целом без учета отраслевых особенностей его функционирования, что может приводить к ошибочным рекомендациям развития его в конкретных видах деятельности.
Развитие предпринимательства в основном рассматривается с критической, но далеко не конструктивной точки зрения.
В работе проводится объективный и адаптированный к российским условиям анализ становления и развития малого торгового предпринимательства как субъекта нерыночных отношений с учетом исторического опыта его развития, комплексное исследование
факторов взаимодействия форм собственности и общественного разделения труда, изучение и прогнозирование возможностей государственного регулирования малого торгового предпринимательства.
Основная цель курсовой работы - разработка общей концепции развития малого торгового предпринимательства в России на основе системного подхода, анализа формирования и развития системы малых предприятий, законодательных и нормативных актов о малом предпринимательстве, изучения влияния специфики и последствий деятельности малых торговых предприятий на различные стороны реформируемой российской экономики.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
- изучить и обобщить литературные источники, нормативные документы и статистические показатели по исследуемой проблеме;
- изучить историю развития малого торгового предпринимательства;
- раскрыть место и роль малого торгового предпринимательства в современной экономике;
- показать существующее состояние проблемы в нашей стране и за рубежом;
- раскрыть экономическую сущность предпринимательства и бизнеса;
- исследовать причины интенсивного развития малого торгового предпринимательства на основе общественного разделения труда, различных форм собственности, выявить возможности использования зарубежного опыта в его развитии;
- вскрыть причины и сдерживающие факторы развития торгового предпринимательства;
- -раскрыть суть малого торгового предпринимательства в рыночных условиях как социально-экономического процесса, непосредственно связанного с реформированием экономики;
- рассмотреть вопросы формирования малых предпринимательских торговых
коллективов, способных к инновационной и рисковой деятельности
Объектом исследования послужили малые торговые предприятия России. Предметом исследования выступают экономические и управленческие отношения, определяющие развитие малого торгового предпринимательства.
В работе рассматривались законодательные акты представительной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам экономической политики, труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам развития малого предпринимательства.
1 Теоретические основы развития малого
предпринимательства в торговле
1.1 Сущность малого предпринимательства в торговле
Малое предпринимательство - достаточно многогранное и сложное экономическое явление. Прежде чем рассматривать сущность и функции малого предпринимательства, определим свою позицию в ряде основополагающих понятий. Предпринимательство, с одной стороны, это образ жизни, а с другой - возможность повышения своего благосостояния и его главным мотивом является прибыль .
Но, всякий раз являясь индивидуальным, "'штучным" явлением, предпринимательство, в силу своей массовости, играет важную роль в рыночной экономике, поскольку большая производительность труда отдельных лиц увеличивает благосостояние всего общества. Процесс научного осмысления теории и практики предпринимательства имеет свои стадии развития. В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Термин "предприниматель" относился к арендатору, человеку, ведущему общественное строительство.
В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах, прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. К предпринимателям также относили организаторов парадов, балаганов и представлений. Кроме того, это понятие использовалось применительно к руководителям крупных производственных или строительных проектов. Как отмечал Берт Хозелиц. «типичным предпринимателем в средние века было духовное лицо, которое
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОРГОВЛЕ 5
1.1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОРГОВЛЕ 5
1.2 СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
2 РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 10
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 16
3.1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 16
3.2 НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 16
3.3 ФОНДЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОРГОВЛЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Использованная литература
- 1 Блинов А. Малое предпринимательство: теория и практика. М.: Дашков и Ко, 2003 356 с.
- 2 Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ: состояние, направления развития. М.: Бизнес-Тезаурус, 2003 158 с.
- 3 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2000. 623 с.
- 4 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2000. 579 с.
- 5 Синецкий В.И. Основы коммерческой деятельности. М.: «Юрист», 2000. 517 с.
- 6 ФЗ РФ от 14.06.1995 г. (с поправками от 02.02.2006 г.). О государственной поддержке малого предпринимательства в российской Федерации.
- 7 Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: Дело и сервис, 2000. 544 с.