Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации

Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

На конкурентном рынке действует обычно несколько фирм, продающих одинаковый продукт. Любая попытка одной из фирм продать свой продукт по цене выше рыночной приводит к тому, что потребители отказываются от покупки продукции завысившей цену фирмы в пользу ее конкурентов. На монополизированном рынке данный конкретный продукт продает только одна фирма. Повышая цену, монополист теряет часть своих покупателей, но не всех.

В реальной жизни большинство отраслей находится где-то между двумя указанными полюсами. Если бензоколонка в маленьком городке, повышая продажную цену бензина, теряет при этом большую часть своих клиентов, есть основания полагать, что фирма ведет себя как конкурентная. Если ресторан в том же городке, повышая цену, теряет при этом лишь нескольких клиентов, есть основания думать, что этот ресторан обладает в некоторой степени монопольной властью.

Фирма, обладающая в некоторой степени монопольной властью, имеет больше возможностей выбора, чем фирмы в чисто конкурентной отрасли. Она может, например, использовать более сложную стратегию ценообразования и маркетинга, чем конкурентная фирма, или же попытаться придать своему продукту характеристики, отличающие его от аналогичной продукции конкурентов, чтобы еще больше усилить свою рыночную власть.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы курсовой работы: «Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации».

Целью курсовой работы является изучение поведения фирмы-монополии, а также последствий монополизации.

Объектом данной работы является монополия.

Предметом данной работы является поведение фирмы –монополии.

Задачи данной курсовой работы:

• рассмотреть понятие монополии;

• изучить ценовую дискриминацию;

• выявить последствия монополизации;

• рассмотреть особенности монополизации в России.

1. Понятие монополии

Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) или услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

Монополия контролирует занимаемый ею сектор рынка полностью или в значительной степени. Антимонопольное законодательство многих стран считает монопольным положением занятие одной фирмой 30-70 % рынка и предусматривает для таких фирм различные санкции — регулирование цен, принудительный раздел фирмы, крупные штрафы и т. п.

Виды монополий:

• Естественная монополия - вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). Чаще всего, естественные монополии - это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (напр. системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги).

• Конгломерат (Концерн) (в юридической практике - группа лиц) - несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (напр. в России ЗАО "Газметалл").

Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке:

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Понятие монополии 5

2. Ценовая дискриминация 7

3. Последствия монополизации 13

Заключение 21

Список используемых ресурсов 23

Использованная литература

  1. Список используемых ресурсов
  2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Ценовая дискриминация [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inventech.ru/
  3. Гладченко А. Ценовая дискриминация [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.biztimes.ru/
  4. Конкуренция и монополия // Экономическая теория [Электронный ресурс] Режим доступа: http://e-theory.narod.ru/
  5. Монополии в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://megalibrary.ru/
  6. Монополия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nuru.ru/
  7. Монополия // Конкуренция // Глоссарий.RU [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.glossary.ru/
  8. Монополия // Материал из ВИКИПЕДИИ Свободной энциклопедии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  9. Специфика регулируемых монополий в России // Финансы и недвижимость [Электронный ресурс] Режим доступа: http://delovik.pp.ru/
  10. Специфика русских монополий [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.linkseonet.ru/
  11. Факторы возникновения монополий // Финансовый менеджмент [Электронный ресурс] Режим доступа: http://anticrisis.toptrening.ru/
  12. Хэл Р. Вэриан Микроэкономика // Промежуточный уровень: современный подход // Поведение монополии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://freakonomics.ru/
  13. Ценовая дискриминация // Независимая информация и аналитика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.washprofile.org/


Другие похожие работы