Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Современные реалии потребительской кооперации

Современные реалии потребительской кооперации

ККИ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Современные реалии потребительской кооперации"




Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 32 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется развитием экономики России и Республики Татарстан, в которой за последние годы произошли существенные изменения, связанные с реформированием отношений собственности и реорганизацией предприятий, заменой планово-распределительной системы на рыночную. Однако эти преобразования привели к противоречивым результатам, недоучету всех социально-экономических последствий выбранной экономической стратегии. Среди причин, породивших такую ситуацию, следует назвать то, что большинство предприятий различных организационно-экономических форм оказались неготовыми к новым условиям хозяйствования, сложился дисбаланс между производством сырья и каналами сбыта готовой продукции. В решении указанных проблем большую роль может сыграть система потребительской кооперации.

Потребительская кооперация концентрирует значительные по масштабам и разнообразию материальные, финансовые, человеческие и иные ресурсы, благодаря которым и решаются многие социально-бытовые, экономические и культурные проблемы города и села (оказание торговых, бытовых услуг, закупка сырья и продукции, создание рабочих мест и др.). Однако реализация социально ориентированных функций и эффективность использования ресурсов потребительской кооперации во многом зависит от развития форм ее организации и управления. Поэтому на современном этапе хозяйствования в потребительской кооперации назрела необходимость в анализе и обобщении опыта ее работы в условиях рыночной экономики .

Научные основы кооперативного движения и кооперативной формы хозяйствования создавались и развивались многими поколениями ученых и кооператоров-практиков в нашей стране и за рубежом.

Большой вклад в разработку теории и организационных принципов кооперации внесли ученые и кооперативные деятели XIX-XX веков A.Анцыферов, Л. Блан, А. Евдокимов, И. Емельянов, Ш. Жид, Н. Калачев,У. Кинг, Н. Кондратьев, Ф. Лассаль, Р. Оуэн, К. Пажитов, В. Садовский,Ш. Фурье, А. Чаянов, А. Челинцев, Г. Шульце-Делич и др. На современном этапе основные принципы и подходы к решению проблем становления и развития системы потребительской кооперации в России изложены в работах В. Арефьева, В. Боева, К. Вахитова, В.Ермакова, B. Каширина, И. Корякова, А. Крашенинникова, А. Макаренко,О. Сагайдачной, М. Сероштан, Л. Тепловой, А. Ткача, Н. Фигуровской. Вопросами научного обоснования организационно-экономических основ функционирования потребительской кооперации занимались П.Бланк, Л. Зайцева, К. Раицкий, Л. Сипко, Л. Фаина, Т. Храмцова и др.

Цель курсовой работы заключается в исследовании современных реалий кооперации в Республике Татарстан.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

- уточнить сущность потребительской кооперации и ее роль в развитии экономики страны;

- исследовать состояние потребительской кооперации в современной экономике;

- рассмотреть перспективы развития кооперации в условиях современной экономики в Российской Федерации и Республике Татарстан.

Объектом исследования в работе является потребительская кооперация как многоотраслевая социально – экономическая система в рыночных условиях. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, формирующиеся в процессе функционирования потребительской кооперации.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, представляющие различные экономические школы, подходы и направления в рамках изучаемой темы; монографии, статьи и учебная литература.

1. Сущность потребительской кооперации и ее роль в развитии экономики

1.1. Понятие и содержание кооперации

Кооперация предприятий представляет собой форму сотрудничества экономически и юридически самостоятельных предприятий в целях повышения надежности обеспечения, более полного удовлетворения спроса на требуемые материальные ресурсы и услуги, повышения эффективности их деятельности.

Надо сказать, что по поводу содержания кооперации как общественного института существуют разные теории и научные точки зрения. В отдельности каждая из них не в состоянии раскрыть философского и социально-экономического значения кооперации.

В настоящее время в Большом экономическом словаре кооперация трактуется как «объединение лиц на равноправной основе с целью совместного производства и сбыта продукции, закупки и потребления товаров и услуг» .

В теориях многих социологов, экономистов, историков, философов: О. Конта, Г. Спенсера, П. Лаврова, П. Кропоткина, Л. Мечникова и на Западе, и в России «кооперацию» в основном рассматривали в качестве всеобщего свойства природного мира и человеческого общества . Виднейший представитель русской школы кооперации Емельянов И. В. считал, что «кооперация является комплексом экономических единиц (предприятий и домохозяйств), координирующих свою хозяйственную деятельность» . Н.И. Мещеряков, один из деятелей послеоктябрьской кооперации, определял кооперацию как «объединение людей для достижения ими общей цели» .

В советское время наиболее последовательным сторонником широкого использования в аграрном секторе кооперативной формы хозяйствования был В.Г. Венжер. Непреходящее значение кооперации он видел в том, что она дает возможность вести хозяйство, не отделяя от собственности каждого

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность потребительской кооперации и ее роль в развитии экономики 5

1.1. Понятие и содержание кооперации 5

1. 2. Состояние потребительской кооперации в современной экономике 8

2. Современные реалии кооперации в Республике Татарстан 12

2.1. Потребительская кооперация в экономике РТ 12

2.2. Состояние потребительской кооперации в РТ на примере СХПК им.Вахитова 17

2.3. Перспективы развития потребительской кооперации в Республике Татарстан 21

Заключение 29

Список использованной литературы 32

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1-2. - М., 2007.
  2. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». - М., 2000.
  3. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации». - М., 1992.
  4. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» (с изменениями от 7 марта 1997 г., 18 февраля 1999 г.). - М., 1999.
  5. Аллахвердиев А. Развитие кооперации в хозяйствах населения // АПК: экономика, управление. - 2003. - № 6. - С. 51-55.
  6. Ашихмина О.А. Социально-экономическая миссия потребительской кооперации // Достижения науки и техники АПК. -2004. - № 4. - С.37-38.
  7. Баязитов, К. С. Больше века на службе людям (из истории потребительской кооперации Республики Татарстан). - Казань, 2008.
  8. Большой экономический словарь /Под ред. Азриляна А.И. - М., 2008.
  9. Буздалов И.Н. Возрождение кооперации. - М., 1990.
  10. Валеева Ю.С. Современное состояние и пути повышения конкурентоспособности потребительской кооперации РТ // Межвузовский сб. научных трудов «Условия и факторы конкурентоспособности потребительской кооперации». - Казань, 2005. С. 65-67.
  11. Вахитов К.И. Потребительская кооперация СССР. - М., 1991.
  12. Гутман Г.В., Чукин Н.И., Калмыков В.В. Взаимосвязь экономической и социальной функций потребительской кооперации. - М., 2002.
  13. Дашина Е.И. Преимущества, перспективы развития и проблемы потребительской кооперации // Межвузовский сб. научных трудов «Потребительская кооперация в условиях становления инновационной экономики: тенденции и проблемы» - Казань, 2004.
  14. Дудукалова Г.Н. Реформирование организации управления потребительской кооперации. Диссертация к.э.н. - М., 2002.
  15. Ермаков В.ф. Социально нравственные основы потребительской кооперации. Саранск, 2003.
  16. Кооперация: Страницы истории РАН.Институт экономики. Вып.4./Отв.ред.Фигуровская Н.К. - М., 2004.
  17. Макаренко А.П., Захаров И.В. Взаимодействие кооперативов различных видов. - М., 2000.
  18. Пилиховский А. Неформальная кооперация в сельских общинах (на примере Польши, России, Болгарии) // Социс. - 2007. - № 1. -С. 29-30.
  19. Соснин Е. Кооперация - основная форма взаимодействия в АПК //АПК: экономика, управление. - 2006. - № 10. - С.14-16.


Другие похожие работы