Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Оценка эффективности и справедливости для конкуретного рынка.

Оценка эффективности и справедливости для конкуретного рынка.

ГрГУ им. Янки Купалы (г.Минск)

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Оценка эффективности и справедливости для конкуретного рынка."




Автор работы: Ольга
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

В течение последних 10 лет по всему миру можно было наблюдать впечатляющий возврат к рынку. После десятилетий восхваления преимуществ централизованного планирования и управляемой правительством командной экономики, Россия и большинство стран восточной Европы начали трудный переход к децентрализованной рыночной экономике. Китай которым до сих пор руководит коммунистическая партия, испытал экономический бум конца 1980-х и начала 1990-х гг., так как позволил рынкам расширяться. А у развивающихся стран, таких как Мексика, Чили и Таиланд благодаря переходу к капитализму и уменьшению роли правительства в экономике, стал быстро возрастать доход.

Без сомнения, рынок является мощной движущей силой экономического роста. Но, стоит помнить, что государство играет ключевою роль, обеспечивая благоприятную атмосферу, в которой могут процветать рынки, и, помогая избегать крайностей, возникающих тогда, когда они (рынки) ничем не ограничены. Процветание современной рыночной экономики страны зависит от поддержания нужного равновесия и эффективного распределения обязанностей между рынком и правительством.

Предмет экономической теории благосостояния - оценка и сравнение альтернативных экономических состояний. Каждое экономическое состояние характеризуется определенным размещением ресурсов и распределением результатов экономической деятельности. Соответственно состояния экономики можно сравнивать с точки зрения эффективности размещения ресурсов и справедливости распределения продуктов, полученных при использовании этих ресурсов. Общество в результате проведения той или иной политики может менять эти состояния. В этом случае требуется определить, какое из возможных экономических состояний является более предпочтительным с точки зрения общества.

В данной работе будет рассмотрено общее понятие рынка, его виды и их особенности. А также большая часть работы будет посвящена вопросу оценки эффективности и справедливости конкурентного рынка.

1. Понятие конкуренции и рынка. Конкурентный рынок.

1.1. Рынок и формы рынка.

Каждый человек с детства участвует в экономической деятельности. Чаще всего это происходит в магазинах или в учреждениях сферы услуг, куда он приходит как покупатель или клиент. Когда человек становится взрослым, он идет работать на фабрики и заводы, кооперативы и частные компании. В России живет более 150 млн. человек, которые учатся в десятках тысяч школ, работают на десятках тысяч заводах и фабрик, в сотнях институтов, водят миллионы автомобилей и т.д. Ежедневно человек нуждается в сотнях товарах и услугах.

Объективная значимость рынка вызвана теми же причинами, которые вызывают необходимость существования товарного производства, а именно: развитое общественное разделение труда; экономическая обособленность рыночных субъектов, обусловленная наличием разных форм собственности; тесная связь с мировой экономикой посредством внешней торговли; потребность выхода национальной экономики на мировое экономическое пространство в целях ее дальнейшего экономического роста; и др.

Изначально любая страна должна избрать экономическую систему, которая ответит на вопросы что?, как? и для кого? Большинство стран выбрали систему, где экономические решения принимаются на свободных рынках, а факторы производства в основном принадлежат частным лицам. В 1917г. Россия выбрала иной путь, поручив принятие всех экономических решений властям и передав факторы производства в собственность властей. Этот путь оказался тупиковым, и теперь страна возвращается к рыночной системе. В ней никто не диктует участникам, что им нужно делать: производить, покупать, обменивать. Тем не менее участникам рыночного хозяйства все это известно. Это связано с тем, что рынок всегда достаточно эффективно выполнял функцию обеспечения общества информацией о потребностях людей и об экономической цене удовлетворения этих потребностей.

Рынок – это механизм, учреждение, действие, которые служат сведению вместе покупателя и продавца и обеспечению обменной операции.

Существует множество форм рынков: универмаги, розничная сеть, ярмарки, фондовая и товарная биржи, аукцион, «блошиные» рынки и т.п. но главное – не форма рынка, а его функция – обеспечение обмена, купли-продажи. Покупатели, следуя принципу экономизации (получить максимальное удовлетворение от произведенных затрат), выберут лучшую из тех альтернатив, которые позволяют их доходы. Рост альтернативной стоимости (издержек, цены) снизит вероятность покупательского выбора. И наоборот: более низкие цены на товары подтолкнут покупателя к их выбору. Эта

Содержание работы

Введение. 3

1. Понятие конкуренции и рынка. Конкурентный рынок. 4

1.1. Рынок и формы рынка. 4

1.2. Понятие конкуренции. 5

1.3. Конкурентный рынок. 8

2. Понятие эффективности и справедливости конкурентного рынка. 12

2.1. Аллокативная эффективность. 12

2.2. Эффективность при конкурентном равновесии. 12

2.3. Центральная роль ценообразования на основе предельных издержек. 16

2.4. Неэффективные рынки. 17

2.5. Эффективность на олигополистическом и монополистическом рынках. 18

2.5.1. Олигополия и эффективность. 18

2.5.2. Эффективность монополистической конкуренции. 19

3. Эффективность и справедливость конкурентного рынка. 22

Заключение. 26

Список литературы. 28

Использованная литература

  1. .
  2. Любимов л.Л., Раннева Н.А. «Основы экономических знаний»: Учебник. 6-е издание. М.: Вита-Пресс, 2002. 496с.
  3. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. «Микроэкономика: Учебник.» 4_е изд., испр. и доп. М.: Юрайт_Издат. - 2006. 374 с. (Университеты России).
  4. Селищев А.С. «Микроэкономика. СПб:. Питер, 2002. 448 с : ил. (Серия «Учебники для вузов»).
  5. Электронная статья «Конкуренция и российский бизнес». Бизнес Инжиринг Групп. http://bigc.ru/publications/russian_concurence.php
  6. Пол Самуэльсон, Вильям Нордхаус «Экономикс»: Электронный учебник.
  7. http://fspo.usurt.ru/biblio/obsheobr/economics/
  8. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика». - Сокращенный перевод с англ. «Экономика» «дело». М., 1992. http://vuzlib.net/beta3/html/1/3032/3033/
  9. Ланкина В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с. http://www.aup.ru/books/m98/
  10. Видяпина В.И. «Бакалавр Экономики: Т.2». 282с. http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0004.asp


Другие похожие работы