Цена и качество продукции.
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Цена и качество продукции."
Автор работы: Ольга
Страниц: 25 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В большинстве стран мира господствуют рыночные экономические отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, огромное количество, и между ними существует порой достаточно жесткая конкуренция. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выпол-нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия производят про¬дукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соот¬ветствующую запросам потребителя, а также обеспечивают ком¬мерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В усло¬виях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняют¬ся задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбы¬та, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений поку¬пателей и потребительских предпочтений.
Россия является частью мировой экономики. Безусловно, основой экономического потенциала страны является промышленность. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Создание условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий – это цель, которой должна быть подчинена промышленная политика Правительства РФ. Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Сегодня в Россию поступает много товаров и продуктов со всего мира не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров. За понятием качества всегда стоит потребитель, так как именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Российские предприятия еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
1.Цена продукции
1.1. Понятие цены, виды цен
Цены влияют на конечные финансовые результаты и рыночное положение предприятия, при этом выступают одним из главнейших факторов конкурентной борьбы. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена – соответствующее количество денег, которое отдаётся за право приобретения конкретного вида продукции. Цена – это экономическая категория, означающая суму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
В основе цены лежит стоимость товара, т. е. общественно необходимые затраты на его производство. Однако это не означает, что цена каждого отдель¬ного товара должна обязательно равняться его стоимости. Цена мо¬жет отклоняться от стоимости. Колебания цен вокруг стоимости есть проявление стихийного действия закона стоимости.
Цена в широком, макро понимании является основой всех экономических измерений, она оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, так и домашних хозяйств и народного хозяйства в целом. Именно цена является основным регулятором пропорций общественного воспроизводства и хозяйственных отношений в самой распространенной, рыночной модели экономики. Поэтому ее установка или изменение тесно взаимосвязаны не только с экономическими, но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой экономики в целом.
Цена в узком, микро понимании – это главный инструмент и решающий фактор экономической деятельности предприятия, фирмы, ведь коммерческий успех напрямую зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Ценообразование ни в коем случае нельзя отождествлять с простой суммой издержек производства и расчетной прибыли, это гораздо более сложный механизм, включающий в себя целый ряд различных аспектов. Он требует от руководителей выверенной стратегии и продуманной тактики действий, постоянной балансировки на грани между слишком высокой и слишком низкой ценой, между принципами продавать много, но дешево, или мало, но дорого.
Основные виды публикуемых и рассчитываемых цен:
Содержание работы
Введение 3
1.Цена продукции 5
1.1. Понятие цены, виды цен 5
1.2. Функции цены 9
1.3. Ценообразование на разных типах рынка 11
2. Качество как фактор конкурентоспособности 13
2.1. Понятие качества, система показателей качества 13
2.2. Сертификация как фактор высокого качества 17
2.3. Качество и конкурентоспособность 18
3.Управление качеством 19
Заключение 23
Список использованных источников: 24
Практический раздел 25
Использованная литература
- :
- Основы экономической теории: Политэкономический аспект: Учебник/ Отв. Ред. Г.Н. Климко. 3 -е изд., перераб. и допол., К.: «Знання-Прес», 2002.
- Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2003.-237с.
- Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А..- М: Юнити, 2003.-608с.
- Суша Г.З. Экономика предприятий.- М: «Новое знание», 2003.- 384с.
- Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
- Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.- М: Инфра-М, 2005.-528с.
- Аристов О.В. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 560с.: ил.
- Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: «Юристъ», 2005. 584с.
- «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. М.: ЮНИТИ, 2002.
- «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. М.: ЮНИТИ, 2002.
- Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004.
- Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под. Ред. В. Е. Есисинова. СПб.: Питер, 2003. 464 с.
- Гаркавенко С.С. Маркетинг. К.: Либра, 2002.
- Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие.-М.,2005-64 с.
- Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учебно-методическое пособие / МАУП.- К., 2006.- 102 с.
- Бугулов В.Н. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2006.- 52 с.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник.- М., 2003.- 368 с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2004.- 222 с.
- Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2004. 448 стр.