Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Социальная политика и доходы населения

Социальная политика и доходы населения

МВЭСЭП

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Социальная политика и доходы населения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Любая модель рынка труда имеет политико-экономическое измерение. Особенности её функционирования в значительной мере эндогенны по отношению к общему политико-экономическому курсу, проводимому государством.

В переходных экономиках, ориентированных на быстрые реформы (наиболее яркий пример — Восточная Германия), установление высокой планки заработной платы, введение достаточно щедрых социальных пособий, жесткий инфорсмент трудового законодательства и т.д. способствовали ликвидации малопроизводительных рабочих мест, интенсифицируя перераспределение рабочей силы и ускоряя процессы реструктуризации в экономике в целом. При этом на ценностном уровне население также отдавало предпочтение высокой заработной плате над гарантиями занятости, то есть психологически принимало избранный политико-экономический курс.

В отличие от этого в России в период переходной экономики доминировала генеральная линия на замедленные реформы и отсутствовала политическая воля к ускорению реструктуризации экономики. Соответственно роль заработной платы как возможного катализатора перераспределения рабочей силы оставалась слабой, большой массив малопроизводительных рабочих мест был де факто законсервирован. Так было на этапе спада, когда именно постшоковые снижения заработной платы позволяли стабилизировать численность занятых и избегать массовых увольнений. Но сходная ситуация сложилась и на начальном этапе подъема, когда заработная плата быстро потянулась вверх, пытаясь компенсировать прошлые обвалы.

В то же время в последние годы многие факторы давили на государство, стимулируя его повышать заработную плату. В значительной мере это связано с природой сложившейся в России политической системы, экономической основой которой является экспорт сырья («ресурсное проклятие»). В условиях низких мировых цен на энергоносители и соответствующей угрозе кризиса население было готово «затянуть пояса», но при резком повышении цен на них начало взамен ожидать соответствующего дележа рентных доходов. Такой «дележ» может активно идти по нескольким основным каналам.

Во-первых, это прямой финансовый трансферт бюджетникам и государственным служащим как посредством экспансии их численности, так и через ускоренное повышение уровня их оплаты.

Во-вторых, это как прямое, так и косвенное подталкивание частного сектора к повышению заработков за счет частных сдвигов вверх как нижнего порога заработной платы (МРОТ), так и оплаты труда бюджетников. Вследствие таких сдвигов для работников коммерческого (небюджетного) сектора повышается альтернативная заработная плата, и частные предприниматели вынуждены реагировать, увеличивая вслед за государством ставки оплаты.

В-третьих, это чисто административные механизмы, которые начали все шире применяться в 2006-2007 годах, включая создание специальных комиссий при налоговых инспекциях, вынуждающих работодателей под страхом налоговых санкций повышать заработную плату до уровня не ниже отраслевой средней.

1. Рынок труда

1.1. Понятие рынка труда

Рынок труда - особая экономическая категория, охватывающая оплачиваемую занятость, к которой относятся претендующие на рабочее место и все занятые, кроме учащихся и самостоятельных (домашних) работников, ведущих натуральное хозяйство. Занятость последних реализуется вне рынка труда.

Как экономическая категория рынок труда представляет собой сложную систему отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разделения труда по законам товарного производства и обращения.

Рынок труда в узком понимании рассматривается как один из механизмов согласования спроса на рабочие руки со стороны работодателей и предложения рабочей силы со стороны лиц, готовых работать по найму. Другой возможный механизм согласования - плановое регулирование.

1.2. Виды рынка труда

Рынок труда как экономическая категория представляет собой лишь некую абстракцию. В действительности же, особенно для целей анализа и регулирования рынок труда выступает как множественная категория и может быть дифференцирован и "привязан" к конкретной территории, отрасли, профессии. Рассмотрим более подробно эти его виды.

В территориальном разрезе рынок труда выступает как многоуровневое понятие. Так, различают федеральный (на уровне страны) рынок труда, региональные (на уровне автономной республики, области, района области, города), а также рынок труда на уровне предприятия, фирмы (корпоративный или, иначе, внутризаводской, внутрифирменный). Федеральный

Содержание работы

7. Рынок труда и заработная плата.

Содержание

Введение__________________________________________________3

1. Рынок труда_____________________________________________5

Понятие рынка труда___________________________________5

Виды рынка труда_____________________________________5

Спрос на рынке труда__________________________________7

2. Заработная плата________________________________________11

Определение заработной платы_________________________11

Особенности формирования заработной платы____________12

3. Взаимосвязь рынка труда и заработной платы________________16

Выводы__________________________________________________18

Список литературы________________________________________20

Введение

Любая модель рынка труда имеет политико-экономическое измере-ние. Особенности её функционирования в значительной мере эндогенны по отношению к общему политико-экономическому курсу, проводимому государством.

В переходных экономиках, ориентированных на быстрые реформы (наиболее яркий пример Восточная Германия), установление высокой планки заработной платы, введение достаточно щедрых социальных посо-бий, жесткий инфорсмент трудового законодательства и т.д. способствова-ли ликвидации малопроизводительных рабочих мест, интенсифицируя пе-рераспределение рабочей силы и ускоряя процессы реструктуризации в экономике в целом. При этом на ценностном уровне население также от-давало предпочтение высокой заработной плате над гарантиями занятости, то есть психологически принимало избранный политико-экономический курс.

В отличие от этого в России в период переходной экономики доми-нировала генеральная линия на замедленные реформы и отсутствовала по-литическая воля к ускорению реструктуризации экономики. Соответствен-но роль заработной платы как возможного катализатора перераспределе-ния рабочей силы оставалась слабой, большой массив малопроизводитель-ных рабочих мест был де факто законсервирован. Так было на этапе спада, когда именно постшоковые снижения заработной платы позволяли стаби-лизировать численность занятых и избегать массовых увольнений. Но сходная ситуация сложилась и на начальном этапе подъема, когда зара-ботная плата быстро потянулась вверх, пытаясь компенсировать прошлые обвалы.

В то же время в последние годы многие факторы давили на государство, стимулируя его повышать заработную плату. В значительной мере это связано с природой сложившейся в России поли-тической системы, экономической основой которой является экспорт сы-рья («ресурсное проклятие»). В условиях низких мировых цен на энергоносители и соответствующей угрозе кризиса население было го-тово «затянуть пояса», но при резком повышении цен на них начало вза-мен ожидать соответствующего дележа рентных доходов. Такой «дележ» может активно идти по нескольким основным каналам.

Во-первых, это прямой финансовый трансферт бюджетникам и госу-дарственным служащим как посредством экспансии их численности, так и через ускоренное повышение уровня их оплаты.

Во-вторых, это как прямое, так и косвенное подталкивание частного сектора к повышению заработков за счет частных сдвигов вверх как ниж-него порога заработной платы (МРОТ), так и оплаты труда бюджетников. Вследствие таких сдвигов для работников коммерческого (небюджетного) сектора повышается альтернативная заработная плата, и частные предпри-ниматели вынуждены реагировать, увеличивая вслед за государством став-ки оплаты.

В-третьих, это чисто административные механизмы, которые начали все шире применяться в 2006-2007 годах, включая создание специальных комиссий при налоговых инспекциях, вынуждающих работодателей под страхом налоговых санкций повышать заработную плату до уровня не ниже отраслевой средней.

1. Рынок труда

1.1. Понятие рынка труда

Рынок труда - особая экономическая категория, охватывающая оп-лачиваемую занятость, к которой относятся претендующие на рабочее ме-сто и все занятые, кроме учащихся и самостоятельных (домашних) работ-ников, ведущих натуральное хозяйство. Занятость последних реализуется вне рынка труда.

Как экономическая категория рынок труда представляет собой слож-ную систему отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разде-ления труда по законам товарного производства и обращения.

Рынок труда в узком понимании рассматривается как один из механизмов согласования спроса на рабочие руки со стороны работодателй и предло-жения рабочей силы со стороны лиц, готовых работать по найму. Другой возможный механизм согласования - плановое регулирование.

1.2. Виды рынка труда

Рынок труда как экономическая категория представляет собой лишь некую абстракцию. В действительности же, особенно для целей анализа и регулирования рынок труда выступает как множественная категория и мо-жет быть дифференцирован и \"привязан\" к конкретной территории, отрас-ли, профессии. Рассмотрим более подробно эти его виды.

В территориальном разрезе рынок труда выступает как многоуров-невое понятие. Так, различают федеральный (на уровне страны) рынок труда, региональные (на уровне автономной республики, области, района области, города), а также рынок труда на уровне предприятия, фирмы (корпоративный или, иначе, внутризаводской, внутрифирменный). Феде-ральный рынок может интегрироваться в международный в соответствии со сложившимся международным разделением труда.

Для рынка труда каждого уровня характерны свой круг участников, свои проблемы, особенности регулирования (управления), что предполага-ет решение возникающих проблем с учетом требований системного под-хода: проблемы на одном уровне решаются с учетом задач более высокого уровня.

Рынок труда может дифференцироваться по принципу однокачест-венности товара, когда спрос и предложение рабочей силы рассматрива-ются применительно к отрасли, профессиональной группе, простому или сложному труду (неквалифицированная и квалифицированная рабочая си-ла), к мужчинам и женщинам, к детской рабочей силе и т.д.

Федеральный рынок труда характеризует ситуацию с занятостью населе-ния России в целом. Он является объектом детального рассмотрения и анализа в увязке с другими макроэкономическими процессами, происхо-дящими в масштабе республики.

До недавнего времени федеральный рынок труда носил замкнутый характер: его участником было население страны, а сбалансирование спро-са и предложения рабочей силы решалось только применительно ко всему народному хозяйству. В последние годы более тесными стали взаимосвязи федерального и международного рынков труда. Степень этой взаимосвязи регулируется во многом эмиграционной политикой страны.

Анализ федерального рынка труда нправлен на выявление проблем занятости в стране в целом и путей их решения в государственном мас-штабе.

Использованная литература

  1. Зарплата и расплата / Под ред. Т. Малевой. М.: Московский Центр Карнеги. 2001.
  2. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник. М.: Дело, 2002.
  3. Капелюшников Р И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ. 2007.
  4. Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  5. Павленков В.А. Рынок труда. - М., 1992.
  6. Пиндайк Р., Рубинфилд Д. Микроэкономика - М., 1992.
  7. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко и ЮЛ. Кокина. М.: ЮристЪ, 2000.
  8. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1999.
  9. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2001.
  10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М., 1993.
  11. Хаймон Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и примене-ние - М., 1992.
  12. Экономика и планирование кооперативной торговли. / Фридман А.М., Курбетьев В.А., Нешитой А.С.,Т.1. М.: Экономика, 1989.
  13. Экономика предприятия. / Под ред. Н.А.Сафронова. М.: Юрист, 2000.


Другие похожие работы