Маркетинговый анализ и его роль в управлении предприятием
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Маркетинговый анализ и его роль в управлении предприятием"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 25 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной структуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятии на рыночный спрос.
Эта тема наиболее актуальна в условиях рыночной экономики. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
В данной работе рассмотрены необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимые для эффективного функционирования предприятий.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретическая часть 4
1.1 Маркетинговый анализ 4
1.2 Роль маркетингового анализа в управлении предприятием 18
Глава 2 Практическая часть 20
Заключение 26
Список литературы 27
Использованная литература
- Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. - М.: 2005
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005.
- Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006.
- Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга/ Н.Е. Капустина - М.: Дело, 2010
- Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007