Анализ хозяйственной деятельности - доклад
Доклад по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Анализ хозяйственной деятельности - доклад"
Автор работы: Елена
Страниц: 19 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Деревообрабатывающая промышленность – одна из важнейших отраслей страны. Эффективность ее функционирования зависит от многих факторов, в том числе и от эффективного анализа хозяйственной деятельности отдельных предприятий. В данной курсовой работе рассмотрен анализ отгрузки и реализации продукции на примере ОПУП (областное производственное унитарное предприятие) «Мебельщик». Сбыт продукции во многом определяет всю остальную деятельность предприятия, т.к. реализованная продукция – это средства для нового производственного цикла, на развитие предприятия и т.д., то есть без сбыта реализованной продукции вся остальная деятельность производителя бессмысленна. Анализ помогает выявить резервы предприятия по увеличению выпуска и реализации продукции, разработать мероприятия по освоению данных резервов, помогает правильно и эффективно планировать деятельность предприятия на будущие периоды и, следовательно, увеличить прибыль предприятия.
ОПУП «Мебельщик» - предприятие небольшого размера ( по штатному расписанию 47 человек), ориентированное в основном на выпуск недорогой мебели и строительных материалов из древесины для населения и организаций Сморгонского района. Часть продукции, (в основном дверные полотна) идут на экспорт в Россию. Так как размеры предприятия небольшие, персонал специалистов и служащих составляет всего 12 человек. Персонал экономического отдела : гл. бухгалтер, бухгалтер, экономист, зам. директора по коммерции и маркетингу. Непосредственно анализ хозяйственной деятельности предприятия является обязанностью экономиста (Томашевской Т.Л.). Анализ отгрузки и реализации продукции на предприятии включает в себя оценку выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, анализ динамики и выполнения плана по отгрузке и реализации, анализ реализации продукции по факторной модели.
1.Отдел сбыта и его роль в реализации продукции
Процесс сбыта продукции – процесс обеспечения своевременной ее поставки в номенклатуре, количестве и в сроки, установленные планом реализации (продаж) или договорами. Это две стороны единого процесса, связанные с приобретением или реализацией, доставкой и хранением материальных ресурсов. Рациональная организация сбыта продукции способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению издержек обращения и повышению эффективности производства.
Служба сбыта ведет ежедневный учет отгруженной продукции, выполнения плановых заданий и договорных обязательств, оформляет отгрузочные документы, необходимые для составления счетов и платежных требований. Служба сбыта предприятия, его сбытовая деятельность может быть организована по следующим направлениям:
По функциям, предусматривающим создание функциональных отделов, включающих рыночные исследования в области планирования производства и маркетинга, формирования спроса и стимулирования сбыта;
По видам товаров, требующих специфических условий производства, сбыта и обслуживания, когда создаются группы, каждая из которых занимается своим товаром (продукцией, изделием);
По рынкам, требующим выделение работников, занимающихся данной («своей») группой потребителей;
Содержание работы
нет
Использованная литература
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 416 с.
- Гарост В.И., Пальчиков Н.Н. Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства. – Мн.: 2000. – 57 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.- 688с.
- Петров А.П. Экономика лесной промышленности. - М.: Лесная промышленность, 1990.- 446 с.
- Антикризисное управление./ Под ред. проф. Минаева Э.С., проф. Панагушина В.П. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 432 с.
- Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 2000. - №2. –С.–152-153