Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Анализ хоз. деятельности --> Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором.

Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором.

Москва

Контрольная по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"



Название работы:
"Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором."




Автор работы: Ольга
Страниц: 19 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Мониторинг процессов на основе разработанных «индикаторов качества» приводит к существенному улучшению статистических показателей деятельности всего учреждения. Именно руководитель ЛПУ координирует ресурсообеспечение технологий лечебно-диагностического процесса и обеспечивает подбор и расстановку кадров, их профессиональное развитие. В настоящее время ФГУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России», один из лидеров отечественного здравоохранения является «пациент-ориентированной» организацией «нового типа», в которой «люди работают вместе, помогают друг другу, непрерывно обучаются и имеют возможность гордиться результатами своего труда»

Само понятие «качество» не безлично, но реализуется через людей, поэтому человеческий фактор имеет огромное значение. Качество во всех его аспектах распространяется не только на предоставление специализированной медицинской услуги, оно проявляется через взаимоотношения между людьми. Важнейшим направлением разработки так называемого «социального проекта» является прогнозирование и проектирование нового состояния организации лечебно-диагностического процесса, адекватного времени и реальным возможностям, с учетом всесторонней технологической проработки особенностей межличностной коммуникации сотрудников в процессе оказания медицинской помощи. Результатом эффективной межличностной коммуникации станут доверие к работнику, готовность к сотрудничеству, уважение к творческим способностям человека, а также применение индивидуальных мотивационных стимулов. Руководитель-лидер создает в своей организации такой микроклимат, при котором весь персонал (и медицинский, и вспомогательный) будет максимально вовлечен в процесс обеспечения качества медицинских услуг. Результативность проводимых преобразований напрямую зависит от уровня квалификации специалистов различного профиля. Для чего лидером должна культивироваться система обучения всех специалистов, являющаяся существенным компонентом управления качеством медицинской помощи в лечебном учреждении.

Рациональное использование интеллектуального потенциала всех сотрудников позволяет решать целый ряд сложных задач по обеспечению качества и внедрению стандартизации в медицинскую практику. Все эти достижения были бы невозможны без реализации ключевого принципа менеджмента качества, а именно лидирующей роли руководства медицинской организации. От того, насколько квалифицированным, обладающим необходимыми знаниями и навыками будет лицо, принимающее решение, во многом зависит результат планируемого мероприятия, в конечном итоге - эффективность всех проводимых преобразований.

Системный подход к подготовке современного специалиста предполагает формирование руководителя-лидера, сочетающего все виды компетенций: специальной, социальной, личной и индивидуальной, что в свою очередь будет определять надлежащий уровень качества производимой продукции.

Дйствие такого принципа менеджмента качества, как лидерство руководства можно рассмотреть на примере ЗАО «Эдем» (Днепропетровск) победителя Всеукраинского конкурса качества «Чемпион чемпионов 10-летия (19962005 гг.)» Основной вид деятельности этого предприятия :производство виниловых обоев. Система ценностей сложилась, как коллективный результат обсуждения с участием всех лидеров компании. Она отражает сущность «Эдема» и пересматривается каждый год с учетом последних приоритетов в бизнесе и обществе. В настоящее время в компании «Эдем» определены 12 основных ценностей, которые охватывают все направления деятельности и являются универсальными для всех заинтересованных сторон.

Лидерами сформирована стратегия усовершенствования, на основе которой разрабатываются бизнес-планы предприятия. Kоманда лидеров способна к самоорганизации и проведению быстрых преобразований. Решение долгосрочных стратегических задач по удовлетворению потребностей потребителей является приоритетным, даже если они приводят к потерям в краткосрочной перспективе. Высокий уровень привлечения персонала и понимание персоналом целей предприятия, близость личных целей персонала к целям предприятия, полный охват персонала различными формами обучения, привлечение персонала к участию в совершенствовании всех видов деятельности, общая доброжелательность и дружеское расположение духа персонала. Замечательный дизайн «рабочего окружения» на предприятии, начиная от территории, кабинетов и заканчивая местами общего пользования, что также отражает общий уровень культуры предприятия и содействует достижению высоких результатов во всех направлениях. Приверженность принципам корпоративной культуры и соблюдение этических норм являются одними из главных параметров, по которым оценивается вся деятельность предприятия. Предприятие сохраняет стабильные деловые отношения с банком и пользуется сниженными процентами по кредитам, поскольку является для банка ценным и надежным клиентом. Создана собственная энергетическая система, оснащенная новейшим автоматическим оборудованием, которое отвечает требованиям «чистого производства». Проводится опрос заинтересованных сторон, результаты которого используются для пересотра подходов.

На предприятии существует система организационного и духовного лидерства, объединенного с последовательными целями, которые вытекают из стратегии. Политика, цели и стратегия ежегодно анализируются и актуализируются с учетом мнения заинтересованных сторон. Kадровая политика содействует применению новых научно обоснованных подходов в системе подбора, оценки, подготовки молодых работников и ученых, стимулирует персонал предприятия для раскрытия своего потенциала на благо заинтересованных сторон. Определены принципы развития партнерства, на которых базируется сотрудничество (доверие, откровенность во взаимоотношениях, открытый информационный обмен, учет взаимных преимуществ, уважение к партнерам, содействие взаимному развитию, обязательность и ответственность). Осуществляется разработка систем управления разными объектами с учетом требований и пожеланий заинтересованных сторон, которые интегрируются в целостную систему управления предприятием. Показатели выпускаемой продукции систематически сравниваются с аналогичными показателями продукции других предприятий, в том числе лучших в области. Систематически анализируется эффективность бизнес-процессов, которые влияют на создание новых лечебных препаратов, а также их вывод на новые рынки. Периодически проводится анкетирование персонала, что позволяет оценивать и учитывать фактическое состояние духовного, морального и материального удовлетворения работников. Продемонстрирована высокая активность персонала, в частности участие работников в инициативных проблемных группах и проектных командах. С целью повышения уровня экологической безопасности для общества лидеры предприятия последовательно свертывают участки с вредным производством.

Результаты: в 20012004 гг. увеличились прибыль в 2,2 раза, объем продажи втрое, средняя заработная плата в 2,6 раза, фонд заработной платы рабочих в 10,5 раз. Удельный вес экспорта ЗАО «Эдем» в общей сумме экспорта обоев из Украины составляет 45%. За последние пять лет претензии к продукции отсутствуют, поскольку фактические характеристики обоев существенно превышают нормативные.....

2. Характеристика системы обязательной сертификации

Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим систему сертификации в области пожарной безопасности.

В сборнике нормативных документов выпуск 1 М.,2006 г.

представлены основные документы, определяющие правила и порядок проведения работ в Системе сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации. Сертификация в области пожарной безопасности осуществляется органом по сертификации и испытательным лаборатория, аккредитованным в Системе.

Сертификация отечественной и импортной продукции в Системе проводится по единым правилам.

Общие требования к порядку сертификации соответствуют руководствам Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии (руководства ИСО /МЭК 7,16,27,28,40,44)

Объекты обязательной сертификации продукции в Системе определены Перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, который утверждается приказом МЧС России.

Объектом обязательной и добровольной сертификации (подтверждения соответствия) являются:

-продукция , предназначенная для защиты граждан от опасных (вредных) внешних воздействий пожара, в том числе:

- средства обнаружения пожара.

-средства индивидуальной защиты;

-средства нормализации воздушной среды и освещения при пожаре;

-средства локализации или ликвидации пожаров и их воздействий;

-другая пожарно- техническая продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности.

Содержание работы

1. Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором.

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

С целью улучшения деятельности организации разработаны принципы менеджмента качества : ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Одним из принципов, связанных с человеческим фактором является лидерство руководства. С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества.

В условиях становления новых организационно-правовых и финансово-экономических отношений руководитель все в большей степени становится ключевым звеном системы управления. В связи с этим подбор и эффективная подготовка руководящих кадров, специалистов-организаторов в любой сфере деятельности являются одной из наиболее важных социальных и практических задач . Сейчас нужны руководители, способные принимать эффективные решения. Подготовке таких специалистов и должна служить система высшего образования. Система непрерывной подготовки управленческих кадров, реализуемая через многоуровневое образование по разным направлениям подготовки специалистов, будет формировать новый тип инициативного, творческого и самостоятельного руководителя, вполне компетентного и способного для создания и внедрения системы менеджмента качества (СМК). Практическая реализация принципов «Новой экономики» Э. Деминга подразумевает системный подход как к процессу управления качеством услуг и продукции, так и к подгтовке современных руководителей, что в свою очередь позволит им овладеть глубинными знаниями в своей профессиональной и управленческой деятельности.

Компетенцию современного руководителя в области обеспечения и повышения качества товаров и услуг в сложившихся социально-экономических условиях и неизбежном обострении конкуренции между отечественными и зарубежными организациями, можно охарактеризовать следующим образом:

Руководитель осознает необходимость современной системы обеспечения качества, понимает стандарты ИСО 9000:2000 и готов к разработке и внедрению принципов менеджмента качества в деятельность своей организации.

Лидирующая роль руководителя заключена в осознании необходимости создания адекватной системы обеспечения качества, при этом он сам и должен стать главным инициатором ее создания. Удачным примером эффективного лидерства и реализации системного подхода к управлению качеством медицинских услуг может служить деятельность руководства 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского. На основе оценки внешней и внутренней ситуации руководством госпиталя была определена стратегическая цель развития: в условиях социально-экономических преобразований в стране, а также ограниченного бюджетного финансирования обеспечить такое управление госпиталем, которое позволит максимально повысить уровень лечебно-диагностической работы и стать конкурентоспособным на рынке высокотехнологичных медицинских услуг. При определении путей достижения поставленной цели руководство 3ЦВКГ начало с модернизации системы общего управления, т.к. ясно осознавало, что улучшение работы только одного из структурных подразделений в отдельности, которое обычно происходит при отсутствии системности, чаще всего уменьшает эффективность деятельности других его частей. В свою очередь применение системного подхода на подготовительном организационном этапе создания системы управления качеством медицинских услуг дает возможность не только оценить потребность в ресурсах в целом на всю работу, но и рассчитать необходимые ресурсы для каждого из ее этапов, в результате чего планируется необходимое время для отдельных разделов работы. За короткое время была сформулирована программа перспективного развития 3ЦВКГ, а также определены основные пути ее реализации. Первым пунктом этой программы стало-формирование лидера, который понимает принципы и последовательность введения систем управления, что уже в ранний период становления системы управления ЦВКГ соответствовало одному из основных принципов ИСО 9000:2000 «Лидерство руководителей»

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Гончаров Э.Н. Удивительное рядом. Кто такие владельцы процессов М.: РИА Стан¬дарты и качество. - 2005. № 9. - С. 66-69.
  3. 2. Бьерн Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: Пер.
  4. с англ. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 280 с.
  5. 3. Друкер Питер Ф. Эффективный управ¬ляющий: Пер. с англ. Электронная
  6. ин¬тернет-библиотека.
  7. 4. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы
  8. менеджмента: Пер. с англ. Москва: Дело, 2004. 719 с.
  9. 5. Гончаров Э.Н. Как улучшать админи¬стративные процессы . М.: РИА
  10. Стандарты и ка¬чество. - 2006. - № 9. - С. 90-92.
  11. Брескина Т.Н., Зимина Э.В. Подготовка лидера-ключевое условие
  12. обеспечения качества деятельности медицинской организации. М.: РИА
  13. Стандарты и ка¬чество. - 2007. - № 6. - С. 91
  14. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и
  15. словарь.
  16. Гончаров Э.Н. А нужны ли владельцы процессов? М.: РИА
  17. Стандарты и ка¬чество. - 2007. - № 6 C 68-71
  18. 9. Система сертификации в области пожарной безопасности : сб. нормат.
  19. док.-Вып.1.-2-е изд., перераб и доп.,- М.:ФГУ ВНИИПО МЧС
  20. России,2006. -328 с.


Другие похожие работы