Анализ финансовых результатов ООО «Шанс»
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Анализ финансовых результатов ООО «Шанс»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 22 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Управление бизнесом в рыночной экономике характеризуется многи¬ми особенностями. Во-первых, в общей сово¬купности ресурсов предприятия до-минирующую значимость приобрета¬ют финансовые ресурсы. Во-вторых, принятие управленческих решений финансового характера всегда осуществляется в условиях неопределен¬ности. В-третьих, следствием реальной самостоятельности предприятий основной проблемой руководителей становится поиск источников финан¬сирования и оптимизация инвестиционной политики. В-четвертых, уста¬навливая коммерческие отношения с каким-либо контрагентом, можно полагаться исключительно на собственную оценку его финансовой состо¬ятельности.
В этих условиях обоснованность принимаемых управленческих реше-ний в отношении некоторого хозяйствующего субъекта, а многие из этих решений по сути своей имеют финансовую природу, в значительной сте¬пени определяется качеством финансово-аналитических расчетов.
Анализ направлен на выявление дохода, причин его изменения и источ-ников роста в будущем. Альтернативой дохода, как правило, выступают затраты. Прибыль, при данном уровне цен на реализацию, зависит от себестоимости, добавленная стоимость – от промежуточного потребления, оплаты наемного труда и налогов на производство.
Предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств, финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль.
Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Это работу предприятия делают также для того, чтобы соорентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.
Возможность определения с помощью определенных алгоритмов зоны, в которой предприятие в будущем периоде не будет нести убытков, имея определенный уровень затрат и не опуская объем выпуска продукции ниже критического уровня позволяет так называемый маржинальный анализ. В связи с этим дипломная работа особенно актуальна.
Объектом исследования данной работы выступает предприятие отрасли производства ООО «Шанс».
Целью дипломной работы является проведение анализа объема продаж и себестоимости с целью эффективного управления деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы анализа и управления объемом продаж и себестоимости;
– провести анализ финансовых результатов: прибыли и затрат на примере исследуемого предприятия ООО «Шанс»;
– проанализировать комплекс управленческих решений, направленных на определение взаимосвязи и взаимозависимости решений, касающихся цен, затрат предприятия, объема и структуры продукции.
– по результатам анализа дать рекомендации, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДАЖ И СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.1. Значение и задачи анализа функциональной связи между издержками и объемом производства продукции 5
1.2. Система функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью. Определение безубыточности объема продаж и зоны безопасности предприятия 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАНС» 18
2.1. Основы анализа объема продаж и себестоимости на предприятиях 18
2.2. Анализ финансовых результатов ООО «Шанс» 18
ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШАНС» 19
3.1. CVP-анализ как основа принятия управленческих решений 19
3.2. Принятие решений по ассортименту продукции 19
3.3. Принятие решений по ценообразованию 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22