Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Анализ хоз. деятельности --> Формирование у учащихся представления о многоугольниках

Формирование у учащихся представления о многоугольниках

мгу

Дипломная по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"



Название работы:
"Формирование у учащихся представления о многоугольниках"




Автор работы: Елена
Страниц: 68 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ

1.1. Психологические основы формирования представления о геометрических фигурах.

С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны – представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок .

К пяти годам ребенок легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называет базовые геометрические фигуры. В старшем дошкольном возрасте идет совершенствование и усложнение представлений о цвете и форме. Так, ребенок узнает об изменяемости каждого цвета по насыщенности (более светлый, более темный), о том, что цвета разделяются на теплые и холодные, знакомится с мягкими

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ 7

1.1. Психологические основы формирования представления о геометрических фигурах. 7

1.2. Методы формирования представлений об геометрических фигурах у детей дошкольного и младшего школьного возраста 10

2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК) 26

2.1 Экспериментальная база исследования. Диагностический этап 26

2.2 Формирующий этап эксперимента. Развитие представлений о форме предмета у детей дошкольного и школьного возраста 27

2.3 Результаты исследования 35

3. ПРИМЕР УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК». 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Использованная литература

  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М., 1977.
  2. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. – М.: Просвещение. 1984.
  3. Аргинская И.И.Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005
  4. Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение,1985.
  5. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику // Знание – сила - 1985, № 8.
  6. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М. Просвещение, 1992.
  7. Калинченко Л.В. Обучение математике детей дошкольного возраста и нарушениями речи - М., 2005.
  8. Метлина Л.С. Математика в детском саду пособие для воспитателя детского сада - М., 1984.
  9. Особенности представлений дошкольника о геометрических фигурах и форме предмета - http://zapiski-pedagoga.ru/2009/12/osobennosti-predstavlenij-doshkolnika-o-geometricheskix-figurax-i-forme-predmeta/
  10. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник документов и материалов – М.; 1995.
  11. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада - М., 1983.
  12. Программа. Формирование элементарных математических представлений - http://www.danyloff.narod.ru/prog/02-08.htm
  13. Сай М. К.,Удальцова Е.И. Математика в детском саду. - Мн.: Народна асвета, 1990.
  14. Сербина Е. В.Математика для малышей. - М., Просвещение, 1992.
  15. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, – М.: Просвещение, 1980.
  16. Федлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.
  17. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. - М., Просвещение, 1988.


Другие похожие работы