Формирование и оценка бизнес-плана
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Формирование и оценка бизнес-плана"
Автор работы: Ольга Брижевич
Страниц: 34 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-пла.
Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компа¬ниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разраба¬тывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиа¬лы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.
Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со сле¬дующими причинами:
1. Возрастание сложности внешней хозяйственной среды потребовало от компаний высокой гибкости в управлении, умения посто-янно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.
2. Возросла роль стратегического маркетинга, умения находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйст¬венной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и оценить, сколько она стоит. Для этого и нужен биз¬нес-план.
3. Расширилась самостоятельность производственных подразделений. В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекатель¬ность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособле¬ние хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь по¬пулярным инструментом планирования бизнеса.
Острота назревших проблем и недостаточность их исследования определили выбор темы и направления исследования.
Целью данного исследования является изучение особенностей разработки бизнес-плана для получения кредита.
Для достижения поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
рассмотреть сущность и значение бизнес-плана;
изучить виды бизнес-плана;
проанализировать особенности разработки бизнес-плана на примере предприятия ООО «Хлебозавод «АВА-Хлеб».
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системно¬го подхода, нормативный.
Основными источниками информации, используемыми при написании работы, стали научная литература по исследуемой проблеме, материалы периодической печати и электронных средств массовой информации.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ООО «Хлебозавод «АВА-хлеб».
ООО «Хлебозавод «АВА-хлеб», созданное в городе Железнодорожном Московской области в 1994 году как малое предприятие ЗАО «АВА-хлеб», со временем превратилось в крупное современное производство, которое выпускает более 80 наименований хлебобулочной продукции.
Ежедневно хлебозавод вырабатывает до 50 тонн хлебобулочных изделий. В нашем ассортименте представлено несколько групп:
- традиционные сорта это пшеничные и ржано-пшеничные сорта хлеба;
- диетические и витаминизированные сорта, обогащенные йодом и бета-каротином;
- мелкоштучная продукция;
- слоеные изделия;
- сдобные изделия;
- пирожки с различными начинками
- прочие виды продукции.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Методологические основы разработки бизнес-плана 6
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана 6
1.2 Классификация бизнес-планов 13
2 Особенности бизнес-планирования в ООО «АВА-хлеб» 15
2.1 Капитальные вложения для реализации бизнес-плана 15
2.2 Оценка эффективности показателей бизнес-плана 20
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 30
Использованная литература
- Адамов Н., Тилов А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. СПб.: Питер, 2007. 144 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
- Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2003. 928 с.
- Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. 240с.
- Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
- Бука Л.Ф. Экономический анализ / Л.Ф. Бука, О.П. Зайцева. Новосибирск: СибУПК, 2007. 140с.
- Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
- Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. СПб.: Питер, 2008. 448 с.
- Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 1024 с.
- Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 471 с.
- Нешитой А.С. Финансы: Учебник. М.: Дашков и К, 2006. 512 с.
- Овечкина О.Н. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / О.Н. Овечкина. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. 176 с.
- Планскова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. М.: Эксмо, 2007. 656 с.
- Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2007. 588 с.
- Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов / Э.А. Смирнов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 166 с.
- Финансы предприятий: учебное пособие / Под общей редакцией Заяц Н. Е., Василевской Т. И. Мн., 2005. 528 с.