Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Анализ хоз. деятельности --> Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей комплексного бизнес-плана

Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей комплексного бизнес-плана

ОГУ

Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"



Название работы:
"Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей комплексного бизнес-плана"




Автор работы: Ольга Брижевич
Страниц: 38 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Сегодня трудно представить компанию, которая успешно функционировала бы без прогнозирования своей деятельно¬сти как в текущем, так и стратегическом аспектах. Реальные перспективы бизнеса невозможно оценить без тщательного исследования уже достигнутых результатов. Организация осу¬ществляет планирование деятельности на основе маркетинго¬вых исследований и исходя из производственно-финансовых, организационных и иных своих возможностей.

Процессам планирования деятельности организации должен предшествовать кропотливый поиск резервов роста масштабов бизне¬са, источником которого служит рост капитала, как собственного, так и заемного.

Только наращивая капитал, компания может выдержать же¬сткие условия конкуренции, т. е. иметь возможность снизить относительный уровень цен на свой товар за счет снижения затратоемкости.

Исключительную роль в обосновании показателей бизнес-планов играют результаты всеобъемлющего, глубокого экономического ана¬лиза деятельности компании.

В процедурах составления бизнес-планов финансово-эко¬номический анализ выполняет стратегическую функцию про¬гнозирования деятельности хозяйствующего субъекта на основе оценки бизнеса и его составляющих в предшествующем (от¬четном) периоде.

Бизнес-планирование это процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно накапливать и анализировать информацию о состоянии целевых рынков, положении их конкурентов. Так же и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности. Они необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самим, уменьшив риск в достижении поставленных целей. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес планирование и его результат бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач. Бизнес-планирование дает мотивированную модель действий, созданную на основе конъюнктурного прогноза экономической среды.

Целью написания данной курсовой работы является определение роли анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей комплексного бизнес-плана.

Поставленная цель обусловила решение следующи задач:

Информационную базу исследования составили труды российских и зарубежных экономистов, а также бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «БОУ-Строй».

1 Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Бизнес-план: назначение, виды, содержание

Бизнес-план это специальный документ (программа), со¬держащий все основные характеристики перспектив развития бизнеса. Бизнес-план служит средством менеджмента фирмы. Цель любого бизнес-плана достижение желаемого результа¬та деятельности. В зависимости от тех или иных предпринима¬тельских целей формируются основные разделы и показатели бизнес-плана. Бизнес-планирование представляет собой после-довательное изложение системы реализации проекта, его клю¬чевых характеристик, способных убедить инвестора (или иного пользователя) в выгодности проекта и необходимости участия в нем. К главным компонентам процесса бизнес-планирования относятся:

 изложение обоснования выгодности проекта для его потен¬циальных участников в доступной для восприятия форме;

 доказательство укрепления жизнеспособности и будущей устойчивости организации, реализующей проект;

 предвидение рисков предпринимательской деятельности;

 конкретизация перспективы бизнеса в виде системы коли-чественных и качественных показателей развития;

 развитие перспективного (стратегического) взгляда на ор-ганизацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования [24].

Существуют различные виды бизнес-планов, направленные на решение таких задач, как:

 планирование текущей деятельности;

 создание новой организации;

 осуществление инвестиционных проектов;

 проведение реорганизации хозяйствующего субъекта;

 финансовое оздоровление организации;

 реализация отдельных коммерческих проектов;

 эмиссия ценных бумаг и др.

Использование бизнес-плана имеет два ключевых направ¬ления. С одной стороны, он носит характер документа внутреннего пользования, представленного в виде программы реа¬лизации проектного задания с подробным описанием последо¬вательности, способов, средств и результатов бизнеса. С другой стороны, бизнес-план информирует о технических, организа¬ционных, экономических, финансовых, юридических и других преимуществах внешних заинтересованных лиц (потенциальных инвесторов, кредиторов, поставщиков, клиентов, органы госу¬дарственного и муниципального управления и т. д.). Назначение бизнес-плана заключается в решении следующих принципиальных задач:

 изучение перспектив развития будущего рынка сбыта;

 определение конкретного направления деятельности компании, ее места в соответствующем рыночном сегменте;

 формулировка долговременных и краткосрочных целей, стратегии и тактики их достижения;

 обоснование маркетинговых мероприятий по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию сбыта, ценообразованию и т. д.;

 выбор ассортимента предлагаемых компанией товаров и услуг;

 разработка системы мотивации труда работников в соответствии с поставленными целями бизнес-плана;

 оценка затрат и потенциальной прибыльности бизнеса;

 выявление возможных негативных факторов в процессе реализации бизнес-плана и разработка мероприятий по минимизации рисков;

 определение критериев оценки текущих и конечных результатов бизнеса;

Содержание работы

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы бизнес-планирования 6

1.1 Бизнес-план: назначение, виды, содержание 6

1.2 Бюджетирование: виды и назначение бюджетов 10

2 Роль анализа в составлении бизнес-плана в ООО «БОУ-Строй» 15

2.1 Характеристика предприятия 15

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «БОУ-Строй» 20

2.3. Анализ эффективности использования активов 25

3 Совершенствование планирования в ООО «БОУ-Строй» 28

Заключение 34

Список использованных источников 37

Приложение А Баланс предприятия 39

Использованная литература

  1. Адамов Н., Тилов А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. СПб.: Питер, 2007. 144 с.
  2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. 240с.
  3. Белозеров С. А. Финансы домашнего хозяйства: сущность и структура. СПб., 2005.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2003. 212 с.
  5. Бланк И. А. Управление формированием капитала. М., 2004. 328 с.
  6. Бочаров В. В. Коммерческое бюджетирование. СПб., 2003.
  7. Бочаров В. В. Комплексный финансовый анализ. СПб.: Питер, 2005.
  8. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2001 214 с.
  9. Брег С. М. Настольная книга финансового директора. М., 2005. 536 с.
  10. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям /М.А.Вахрушина. 4-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2006. 576 с. (Высшее финансовое образование).
  11. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
  12. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. СПб.: Питер, 2008. 448 с.
  13. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 655 с.
  14. Ильин А. Г. Внутрифирменное бюджетирование и его роль в совершенствовании деятельности российских предприятий // www.buk.irk.ru. 2003.
  15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. 560с.: ил.
  16. Ковалев В. В. Фнансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 1024 с.
  17. Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование: пер. с нем. 2- изд. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. 269 с.
  18. Красова О.С. Бюджетирование и контроль на предприятии: практ. пособие. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2007. 169 с.
  19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 471 с.
  20. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. М.: Дашков и К, 2006. 512 с.
  21. Овечкина О.Н. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / О.Н. Овечкина. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. 176 с.
  22. Остапенко В.В. Финансы предприятия. М.: Омега-Л, 2006. 303 с.
  23. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика. Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2005. 254 с.
  24. Пласкова Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий. М.: Эксмо, 2007. 656 с.
  25. Речлин Р. Эффективное бюджетирование бизнеса. М., 2005. 272 с.
  26. Сбалансированная система показателей: Пер. с нем. 2-е изд. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005. 478 с.
  27. Управленческий учет: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Шеремета. 2-е изд., испр. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. 512 с.
  28. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Шохина. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003-2004
  29. Финансы предприятий: Учебник./Под ред. Ковалева В.В. М.: Велби, 2004
  30. Финансы предприятий: учебное пособие / Под общей редакцией Заяц Н. Е., Василевской Т. И. Мн., 2005. 528 с.
  31. Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. 464 с.
  32. Юшко Ю. И. Корпоративные финансы: теория, методы и модели управления. Мн., 2006. 576 с.


Другие похожие работы