Рынок банковских услуг и направление его развития
Курсовая по предмету:
"Деньги и кредит"
Название работы:
"Рынок банковских услуг и направление его развития"
Автор работы: Чистякова Екатерина
Страниц: 28 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях пере¬хода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реа¬лизация. Объект курсовой работы – Банк.
Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изуче¬ния. практического осмысления функционирования российских, а так¬же зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рацио¬нальных форм и методов работы на практике.
В последние годы идет бурный процесс формирования финансо¬вых рынков - денежного рынка и рынка капиталов. Развитие послед¬него невозможно без совершенствования двуединого, взаимосвязанно¬го процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбе¬режения представляют собой разность между доходами и потреблением.
Инвестиции - вложения средств с целью получения дохода. Формы инвестирования сбережений могут быть различными: пря¬мое вложение средств в производство и косвенное, когда между вла¬дельцами сбережений и их конечным "потреблением" выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложен¬ные средства выступали как фактор, способствующий развитию произ¬водства и оздоровлению экономики.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важ¬ная особенность современной банковской деятельности во всех стра¬нах мира, имеющих развитую кредитную систему. Известно, что ведущие коммерческие банки стре¬мятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рента¬бельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской дея¬тельности предполагает предоставление банковских услуг с мини¬мальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое бан¬ковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся пот¬ребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристи¬ки банковского обслуживания.
На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населе¬нию - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - совре¬менные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трасто¬вые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать макси¬мальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковско¬го обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не бы¬ло предметом специального исследования экономистов в нашей стра¬не, подчеркивает новизну и актуальность темы моей курсовой рабо¬ты в условиях перехода к рынку.
Цель моей курсовой работы – рассмотреть эффективность и практичность услуг предлагаемых банком для населения.
Задача – ознакомиться с основными банковскими услугами.
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам как в на¬шей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков России и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………...................3
1 Общая характеристика банковских услуг…………………………………………..5
2 Традиционные банковские услуги населению…………………………………....12
2.1. Операции банка по привлечению средств в депозиты………………....12
2.2. Долгосрочные ссуды……………………………………………………...15
2.3. Краткосрочные ссуды………………………………………………...…..19
2.4. Лизинг……………………………………………………………………...21
3 Ликвидность и платежеспособность банка…………………………………...….23
Заключение…………………………………………………………………………….26
Библиографический список………...………………………………………………...28
Приложение 1
Приложение 2
Использованная литература
- Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: 1994
- Антонов А.А. Банк сегодня.// Вопросы экономики. - №3. – 1997
- Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 1995
- Бабичева. Ю.А.. Банковское дело. Справочное пособие. “Экономика”. 1998 г
- Банковское дело. Учебник. – М.: 2002
- Банковское дело. Учебник. – М.: 1998
- Журнал “Деньги и кредит”, № 5 с.12, 6 с.11, 10 с. 9-2000 г., № 1 2001 г
- Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности"
- Лаврушин В.А. Банковское дело. - М.: 1991
- Настольная книга банкира. – М.: 1993
- Официальный сервер Банка России в Интернете ( http://www.cbr.ru/ )
- Парамонова Т.В. «Банк России: взгляд в будущее», «Экономика и Жизнь» №9, 1995 г
- Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: 1998
- Тосунян Г.А. Банковское дело в России: опыт проблемы, перспективы. – М.: Наука, 1995
- Финансово - кредитный словарь. - М.: Финансы и статистика, 2000 г
- Ю.М. Букато, В.Г. Львов. «Банки и банковские операции в России», М., 1996 г