Ассессмент-центр
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Ассессмент-центр"
Автор работы: Горин Павел
Страниц: 42 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава I. Общее описание метода
§1. Определение понятия ассессмент-центра
Ассессмент-центр (от англ. «assessment centre» - центр оценки) - это комплексный диагностический метод оценки персонала. Комплексность означает совместное использование набора взаимодополняющих диагностических инструментов, которые имитируют ключевые моменты реальной деятельности оцениваемого, в которых проявились бы имеющиеся у него профессионально значимые личностные и деловые качества.
Степень их выраженности выявляют подготовленные специалисты. Причем они оценивают не отдельные компетенции (Под компетенцией понимается подлежащая оценке базовая характеристика индивида, причинно связанная с эффективной деятельностью. [1]), а их предварительно определенную совокупность, являющуюся ключевой для определенной должности или компании в целом.
Естественно, ассессмент-центр не дает стопроцентной гарантии, однако, является одним из самых эффективных инструментов в арсенале HR-менеджера.
Журнал «Секрет фирмы» опросил HR-менеджеров иностранных и российских компаний, а также экспертов-консультантов для определения надежности следующих применяемых оценочных методик (оценки выставлялись по десятибалльной шкале и затем усреднялись):
-экспертная оценка (анкетный метод) 2,75
-аттестационная комиссия 3,50
-сравнительный метод 3,63
-личностные опросники 4,13
-тестирование 5,06
-система «360 градусов» 5,50
-кейс-методики 6,25
-интервью по компетенциям 6,38
-ассессмент-центр 8,33. [7]
Согласно другим статистическим данным, валидность центров оценки, используемых при продвижении сотрудников, достигает 0,65. Это означает, что корреляция между успешным прохождением центра оценки и успешностью кандидата в реальной работе может составлять 0,65. Эта цифра достаточно высока в сравнении с валидностью других методов (так, для тестов когнитивных способностей она составляет 0,53, для личностных опросников – 0,39). [8]
Данные исследования М. Армстронга («A Handbook of Human Resource Management practice», 2001) так же показывают, что ассессмент-центр обеспечивает более качественный подбор персонала, чем стандартные методы (приложение 1). [1]
Чем же все это обусловлено?
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Общее описание метода………………………………………………………………4
§1. Определение понятия ассессмент-центра………………………………………………....4
§2. История возникновения ассессмент-центра………………………………………………6
§3. Целесообразность использования ассессмент-центра……………………………………7
Глава II. Содержание метода……………………………………………………………………9
§1. Подготовка к реализации ассессмент-центра……………………………………………...9
§2. Методики проведения ассессмент-центра………………………………………………...15
§3. Обработка результатов и обратная связь…………………………………………………26
§4. Примеры применения ассессмент-центра………………………………………………..29
Глава III. Тенденции и перспективы ассессмент-центра…………………………………….33
§1. Стоимость ассессмент-центра……………………………………………………………..33
§2. Преимущества использования ассессмент-центра……………………………………….34
§3. Актуальные проблемы ассессмент-центра………………………………………………..36
§4. Тенденции на рынке ассессмент-центра………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………………………...41
Приложение 1…………………………………………………………………………………….
Приложение 2……………………………………………………………………………………..
Приложение 3…………………………………………………………………………………..
Приложение 4……………………………………………………………………………………..
Приложение 5……………………………………………………………………………………
Приложение 6……………………………………………………………………………………..
Приложение 7……………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………………….43
Использованная литература
- Ассессмент-центр: принципы подготовки и проведения / Анна Гуревич. – СПб: изд-во «Речь», 2005.–232с.
- Е.Выскребенцева. Ассессмент-центр: на сколько баллов «тянет» ваш персонал? // сайт консалтинговой компании «ИМИКОР» http://www.imicor.ru
- Ассессмент-центр: современные технологии оценки персонала / Мартин Кляйнманн. - Харьков: изд-во «Гуманитарный центр», 2004. - 125с.
- Интервью с И.В.Браниловским.// Управление персоналом.– 2004. - №11
- И.Г.Таран. «Подводные камни» ассессмента // Справочник по управлению персоналом.- 2005.- №10
- О.Дугина. Метод центра оценки (Assessment Centre) // Кадровый вестник.- 2000.- №2
- А. Вырковский. Цена надежности: самые популярные методы оценки персонала // Секрет фирмы.- 2004.-№46
- А.Суворова. Центры оценки // сайт http://www.hr-zone.net
- В. Ярных. Тесты? Интервью? Ассессмент-центр! // Кадровое дело.- 2005.- №9
- Управление персоналом: учебное пособие/ Т.Ю.Базаров. – 2-е изд. – М.: изд-во «Мастерство», 2002.-554с.
- А.Рябова. Мифология ассессмента // сайт http://www.ancor.ru
- В.Ярных. Ассессмент-центр. Работаем над сценарием // Кадровое дело.- 2005.- №10
- П.Беленко. Оценка топ-менеджеров // Элитный персонал.- 2006.- №29
- Ю.Ершова. Ассессмент-центр своими силами и что для этого нужно // сайт http://www.hr-zone.net
- Е.Э. Юферова, С.Л. Жабинская, Ю.Б. Бакай. Ассессмент-центр: кому доверить оценку персонала // Справочник по управлению персоналом.- 2005.- №12
- А.И.Паринова, Н.В.Боровикова. Значение и преимущества комплексной оценки персонала // Справочник по управлению персоналом.- 2004.- №6
- Ассессмент-центр // сайт http://www.euromanagement.ru
- А.Вырковский. Цена оценки // Секрет фирмы.- 2004.- №12
- И.В.Волошина. Ассессмент руководителей – плюсы и минусы.// Управление персоналом.- 2004.- №13
- Оценка и отбор персонала. Метод «Assessment Centre» // сайт http://ac.volgograd.ru