Стандартизация в управлении качеством
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Стандартизация в управлении качеством"
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы является необходимым условием для их выживания и дальнейшего развития.
Повышение качества приводит к снижению потерь на всех этапах жизненного цикла продукции, улучшению ее конкурентных свойств, а следовательно, к усилению тенденции по снижению себестоимости, цены товаров и услуг и повышению жизненного уровня людей.
Основные теоретические положения совершенствования работы по улучшению качества продукции и деятельности предприятий в этом направлении освещаются в литературе Управление качеством многими авторами.
Стандартизация это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
а) безопасности продукции и услуг;
б) качества товаров;
в) соответствия уровню техники и технологий;
г) безопасности хозяйственной деятельности;
д) технической и информативной совместимости.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение оценки уровня качества продукции.
Для этого необходимо изучить следующие вопросы:
- дать понятие стандартизации;
- изучить стандартизацию в управлении качеством;
- рассмотреть международные стандарты на системы обеспечения качества продукции;
- рассмотреть элементы систем качества;
- выполнить практическое задание.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Стандартизация в управлении качеством 4
2. Международные стандарты на обеспечение качества продукции 10
3. Элементы системы качества 13
4. Практическая часть
Задание 1 17
Задание 2 19
Задание 3 21
Задание 4 23
Заключение 26
Список используемой литературы
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг. М.: Изд. «Ось-89», 1999.
- Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. М.: ИНФРА М, 2005.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: - Учебник. М.: ООО «Изд. ЮНИТИ-ДАНА», 2006.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.- М.: Изд.»Дело», 2004.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Учебн. Пособие. М.: Изд.«Дело и сервис», 2007.
- Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебн. Пособие. М.: Изд. корпорация «Логос», 2002.
- Гражданский кодекс РФ, часть первая и вторая.
- О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1
- Варжапетян А.Г. Квалиметрия: Учебное пособие. СПб.: ГУАП, 2005. 176 с.
- Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ О.П. Глудкин, Н.М. Гобунов, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина-М.: 2001
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие.- Ростов на Дону: Феникс, 2008
- Глинчев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: Изд-во АМИ, 2008.
- Куликов Ю.А., Хачатуров А.Е. Экономические аспекты качества // Методы менеджмента качества. 2007. № 5. С. 515.
- Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТА-ДАНА, 2006
- Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008. 639 с.
- Основы управления качеством: Учебное пособие/В.П. Шалдыкин, А.А. Енаев.- Братск: БрИИ, 2007
- Статистические методы повышения качества: Пер с англ./ Под ред Х. Куме.-М: Финансы и статистика.
- Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др., под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: Банки биржи, ЮНИТИ, 2005.
- Чечеткина Н.М. Управление качеством продукции и экспертиза: Учебное пособие. Ростов н/Д: РГЭА. 2008
- Фомин В.Н. Квалиметрия, управление качеством, сертификация. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «Экмос», 2007. 320 с.