Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления
Курсовая по предмету:
"Управление проектами"
Название работы:
"Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления"
Автор работы: Елена
Страниц: 41 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Воспитание – одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. Однако оно широко используется и в повседневной жизни. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества. (М.И. Рожков, И.П. Подласый.)
В современном обществе воспитание выполняет три основных функции (В.С. Кукушин, В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова и др.):
1) культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению и воспроизведение культурного наследия человечества);
2) гуманистическую или человекообразующую функцию (развитие потенциала личности ребёнка);
3) функцию социализации и социальной адаптации (подготовка воспитанника к вхождению в систему общественных отношений).
Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни. В современных педагогических концепциях воспитание рассматривается как неотъемлемая часть целостного педагогического процесса.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….……
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ……………………………………………………
1.1 Сущность воспитательного процесса………………………………….
1.2 Воспитательная работа в системе работы школы……………………..
1.3 Принципы организации воспитательной работы в современной школе………………………………………………………………………..
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ………………………
2.1 Анализ условий воспитательного процесса………………………….
2.2 Механизмы реализации управления воспитательной системой…….
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………….
3.1 Цели и задачи системы мониторинга…………………………………
3.2 Мониторинг качества организации и результативности воспитательного процесса…………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Использованная литература
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2012 год) от 10 июля 1992 года № 3266-1.
- Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009г.
- Воронов В. В. Технология воспитания: Пос. для преподават. вузов, студ. и учителей. − М.: Школьная Пресса, 2010. − 96с.
- Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие/ Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. − М.: Академия, 2007.− 336с.
- Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Что надо учитывать при исследовании и решении современных проблем воспитания // Воспитание? Воспитание...Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. − М.: Пед.общество России, 2011. − С.24-37.
- Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. − 2009. − №2. − С.107-110.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. − М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2013. − 256с.
- Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании // Педагогика. − 2011. − №3.− С.38-44.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2012. − 576с.
- Смирнова Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. − Псков: ПГПИ, 2012. − 124с.
- Цымбал Р.М. Организация воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. − М., 2011. − 22с.