Формирование и учет налогооблагаемых показателей
Дипломная по предмету:
"Налогообложение и налоги (Фискальная политика)"
Название работы:
"Формирование и учет налогооблагаемых показателей"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 95 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
Данные факты определили выбор темы дипломной работы и ее актуальность.
Объектом исследования настоящей работы является закрытое акционерное общество «ТрестУралСтальКонструкция», осуществляющее деятельность по выплавке стали и производству стальных конструкций, оптовой продажей товаров, оказанию на сторону услуг обслуживающих производств.
Предметом исследования выступает порядок формирования налогооблагаемых показателей и их учет.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения предприятия.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть теоретические аспекты налогообложения;
– дать краткую характеристику объекту исследования ЗАО «ТрестУралСтальКонструкция»;
– рассмотреть исчисление федеральных и региональных налогов;
– провести количественную оценку использования возможных систем налогообложения и схем их применения;
– на основе предложенных методик оптимизации налогообложения предприятия сформулировать рекомендации по выбору системы налогообложения.
Теоретический и методологической основой исследования являются научные работы российских экономистов, раскрывающих теорию и практику налогообложения предприятий в России. В работе были использованы труды, раскрывающие теоретические аспекты и проблемы налогообложения предприятия:
При оценке и обработке материалов использовались математические и статистические методы, такие как: метод сравнительного анализа, метод средних величин, вертикальный, горизонтальный и анализ абсолютных и относительных показателей, способы графических изображений.
В качестве информационной базы использованы регистры налогового учета, данные годовой бухгалтерской отчетности – форма № 1 «Бухгалтерский баланс», налоговые декларации, статические данные.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов с целью выявления целесообразности применения методов налогообложения предприятия.
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1. Нормативное регулирование
Одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики являются налоги. За счет их формируется более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна, в связи с чем, в последние годы принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.
В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ вступают в силу.
Законодательные органы субъектов федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.
Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
Согласно законодательству Российской Федерации налоговая система является 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 5
1.1. Нормативное регулирование 5
1.2. Характеристика налогов, уплачиваемых предприятием 10
Глава 2. Формирование и бухгалтерский учет налогооблагаемых показателей ЗАО «ТрестУралСтальКонструкция» 40
2.1. Финансово-экономическая характеристика ЗАО «ТрестУралСтальКонструкция» 40
2.2. Формирование и бухгалтерский учет федеральных налогов 42
2.3. Формирование и бухгалтерский учет региональных налогов 72
Глава 3. Характеристика возможных систем оптимизации налогообложения 75
3.1. Количественная оценка использования возможных систем налогообложения и схем их применения 75
3.2. Анализ налоговой нагрузки предприятия и выбор стратегии налогового планирования 81
Заключение 91
Литература 93
Приложения 96
Использованная литература
- Введение
- Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
- В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
- Данные факты определили выбор темы дипломной работы и ее актуальность.
- Объектом исследования настоящей работы является закрытое акционерное общество «ТрестУралСтальКонструкция», осуществляющее деятельность по выплавке стали и производству стальных конструкций, оптовой продажей товаров, оказанию на сторону услуг обслуживающих производств.
- Предметом исследования выступает порядок формирования налогооблагаемых показателей и их учет.
- Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения предприятия.
- Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- – раскрыть теоретические аспекты налогообложения;
- – дать краткую характеристику объекту исследования ЗАО «ТрестУралСтальКонструкция»;
- – рассмотреть исчисление федеральных и региональных налогов;
- – провести количественную оценку использования возможных систем налогообложения и схем их применения;
- – на основе предложенных методик оптимизации налогообложения предприятия сформулировать рекомендации по выбору системы налогообложения.
- Теоретический и методологической основой исследования являются научные работы российских экономистов, раскрывающих теорию и практику налогообложения предприятий в России. В работе были использованы труды, раскрывающие теоретические аспекты и проблемы налогообложения предприятия:
- При оценке и обработке материалов использовались математические и статистические методы, такие как: метод сравнительного анализа, метод средних величин, вертикальный, горизонтальный и анализ абсолютных и относительных показателей, способы графических изображений.
- В качестве информационной базы использованы регистры налогового учета, данные годовой бухгалтерской отчетности – форма № 1 «Бухгалтерский баланс», налоговые декларации, статические данные.
- Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов с целью выявления целесообразности применения методов налогообложения предприятия.
- Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения
- 1. Нормативное регулирование
- Одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики являются налоги. За счет их формируется более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна, в связи с чем, в последние годы принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
- Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.
- В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ вступают в силу.
- Законодательные органы субъектов федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.
- Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
- Согласно законодательству Российской Федерации налоговая система является 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.