Управление формированием прибыли от продаж (на примере ООО «Мороз»)
Курсовая по предмету:
"Финансовый менеджмент"
Название работы:
"Управление формированием прибыли от продаж (на примере ООО «Мороз»)"
Автор работы: Александра
Страниц: 36 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Любое предприятие строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем.
Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решение стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности постоянной рутинной деятельности, суть которой является генерированием прибыли. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого повышение уровня благосостояния собственников предприятия.
В свете изменений, происходящих в экономическом законодательстве Российской Федерации, в том числе, в налоговой сфере, приведших к новому подходу в порядке определения конечного результата деятельности предприятий и организаций тема прибыли, необходимость управления прибылью от продаж представляется вполне актуальной.
Актуальность темы определяется также тем, что существует необходимость в овладении руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли от продаж. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли от продаж предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Одним из принципов организации функционирования финансового механизма в системе рыночной экономики является финансовое самообеспечение хозяйствования субъекта, включая финансирование работ, направленных на расширение и совершенствование основного производства. Достижение этого принципа практически невозможно без положительного результата деятельности, который характеризуется величиной дохода, полученного предпринимателем от своей деятельности.
Объектом исследования выступает ООО «Мороз» - предприятие, относящееся к группе, в которую входят «специализированные организации, выполняющие строительно-монтажные работы», а также предоставляющее инженерно-консультационные услуги.
Предмет исследования замыкается изучением практического опыта формирования, распределения и использования прибыли на конкретном предприятии.
Цель настоящей работы, на основании анализа прибыли от продаж предприятия, выявить резервы ее роста.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Определение понятий и видов прибыли от продаж;
Необходимость управления прибылью от продаж;
Управление прибылью от продаж на примере ООО «Мороз»;
Анализ величины и динамики прибыли от продаж;
Планирование и контроль за прибылью от продаж;
Выявление резервов роста прибыли от продаж.
При написании курсовой работы были использованы аналитические, статистические методы и метод сопоставления результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия по годам.
Методической и теоретической основой для написания курсовой работы послужили: ряд Федеральных Законов РФ; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ, и учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
1. Экономическое содержание и необходимость управления прибылью от продаж
1.1. Понятие и виды прибыли от продаж
Прибыль является одним из важнейших источников финансовых ресурсов предприятия. Она же является и конечной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта. Правильный, четкий и отлаженный механизм формирования и использования прибыли важнейшее условие обеспечения финансовой устойчивости, независимости предприятия и расширеного воспроизводства. Независимо от того, чем является прибыль с точки зрения бухгалтерского, налогового, финансового и других видов учета, для предприятия это, прежде всего, часть собственных средств, наличие или отсутствие которых говорит о степени эффективности (неэффективности) деятельности субъекта хозяйственных отношений.
Момент реализации (продажи) продукции (работ и услуг) подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи обмена, передачи и т.д.
Поэтому необходимо помнить, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения определяется либо:
По методу начисления и предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов;
По методу оплаты по поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках, а при расчетах наличными деньгами по поступлению денежных средств в кассу предприятия.
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике предприятия.
Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из нее производятся отчисления налогов в бюджеты и отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы, возмещается амортизация и производятся другие расходы [21, c. 45].
Величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле {1.1}:
{1.1}
где В выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде;
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Экономическое содержание и необходимость управления прибылью от продаж 5
1.1. Понятия и виды прибыли от продаж 5
1.2. Необходимость управления прибылью от продаж 8
2. Управление прибылью от продаж на примере ООО «Мороз» 12
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 12
2.2. Анализ величины и динамики прибыли от продаж 15
2.3. Планирование и контроль за прибылью от продаж 17
3. Выявление резервов роста прибыли от продаж 28
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения
Использованная литература
- Законы и нормативные акты
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (с изм. и доп., вступающими в силу 01.09.2006)
- Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть II) от 05.08.2000 (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.07.2006)
- Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ (ред. от 13.03.2006) «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившим силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (принят ГД ФС РФ 06.07.2001).
- Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- Федеральный закон № 88-ФЗ от 14.06.1995 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
- Федеральный закон №189-ФЗ от 26.12.2005 «О федеральном бюджете на 2006 год» (принят ГД ФС РФ 07.12.2005) (ред. от 26.07.2006).
- Приказ МФ РФ от 06.07.1999 N43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99».
- Приказ МФ РФ от 06.05.1999 N33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
- Приказ МФ РФ от 06.05.1999 N32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».
- Приказ МФ РФ от 09.12.1998 N60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98».
- Учебники и учебные пособия
- Курс экономики / чебник под ред. Б.А. Райзберга; 4 -е изд., прераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006г. 672с
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Учебник под ред. Г.Б. Поляка, Дробозиной Л.А., 2-е изд ред. М.: Юнити Дана, 2004.
- Финансы. / учебник 2-е издание под ред. В.В. Ковалева. М.: ПРОСПЕКТ, 2003
- Экономика / А.С. Булатов, С.А. Бартенев и др. М.: Юристъ, 2001
- Экономика предприятия (фирмы) / под общей редакцией проф. А.С. Пелиха. М.- Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004
- Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. 8-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2003. 640 с.
- Дополнительная
- Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2001. 208 с.
- Бланк И.А., Управление прибылью Киев, 2002. 321 с.
- Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. М, ИКФ «Альф», 2003 50 с.
- Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики М: ИКФ «Альф», 2003 25 с
- Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. 2-е издание. М., 2004. - 336 с.
- Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб: Питер, 2002. 224с.
- Юров В.Ф., Прибыль в рыночной экономике М.: ФиС, 2001. 221 с.
- Периодические издания
- Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2003., № 3
- Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент 2005 № 1
- Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В., Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. 2003 № 4, с.64 69.
- Черненко А.В. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе // Аудитор, 2005, № 11, с. 38-40