АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ДЕБЮТ»
Дипломная по предмету:
"Финансовый менеджмент"
Название работы:
" АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ДЕБЮТ» "
Автор работы: СИДОРЕНКО МАКСИМ
Страниц: 112 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает торговля. Посредством осуществления торговыми организациями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности торговли во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а, следовательно, на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.
Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Торговля является крупной отраслью народного хозяйства. В составе видов экономической деятельности торговля относится к числу важнейших по объему производимой добавленной стоимости; ее доля в ВВП России составляет более 20%. В торговле занято 11, 7 млн. человек, или 17% численности всех занятых в экономике страны. В свою очередь, доля розничной торговли это 31% всех торговых операций, доля розничной торговли продовольственными товарами стабильна и равнялась примерно 45-46% от общего объема розничной торговли в 2007-2008 годах, в 2009 году доля розничной торговли продовольственными товарами возросла до 48,3%.
Торговля призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Однако, как показывает статистика, большая часть торговых работников вообще не осуществляет изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие этого торговля не выполняет в должной мере одну из своих функций – выявление предпочтений потребителей, изучение покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и управлять спросом потребителей.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем в розничной торговле, требующих комплексного подхода к проведению коммерческой деятельности.
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Дебют» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение методических основ коммерческой деятельности;
- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценка коммерческой деятельности ООО «Дебют»;
- непосредственно разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дебют»;
- расчет экономического эффекта от разработанных мероприятий.
Объектом дипломной работы является ООО «Дебют», которое ведёт свою хозяйственную деятельность на территории г. Таганрога с 2000 года и занимается розничной продажей продовольственных товаров. Предметом исследования является коммерческая деятельность, ООО «Дебют», пути ее совершенствования.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия, основные факторы, влияющие на ее развитие 12
1.2. Организация коммерческой деятельности в розничной торговле 21
1.3. Организация и планирование закупочной деятельности 31
1.4. Организация и планирование сбытовой деятельности 40
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ДЕБЮТ» 52
2.1. Организационно-экономическая организация предприятия как субъекта коммерческой деятельности 52
2.2. Оценка уровня и качества закупочной деятельности предприятия 60
2.3. Оценка уровня и качества сбытовой деятельности предприятия 67
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия 76
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕБЮТ» 85
3.1. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия с использованием технологий маркетинга 85
3.2. Предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности на основе АВС и ХУZ – анализа товаров и анализа по параметрам влияния 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Альбеков А.У. Маркетинговые подходы к разработке плана стратегического развития торговли и общественного питания г.Ростова-на-Дону/ А.У.Альбеков, В.В. Борисова, А.В.Золотарев// Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы : учен. зап./Рост. гос. экон. ун-т.- 2004.- Вып. 10, Ч.2.
- Бланк И.А. Торговый менеджмент. –К.: Эльга, Ника-Центр, 2004.-376с.
- Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбыта. –М.: Экономика, 2002.-350с.
- Бондарь О. Анализ розничной торговли, учебник –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-221с.
- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.- СПб.: Питер, 2007. — 176 с.
- Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Организация розничной торговли; под общ. ред. С.Н.Виноградовой.-МН.:Выш.шк.,2000.-464с.
- Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В.,Уляхин Т.М.,Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Б.И. Герасимов и друб.-М.:ФОРУМ, 2008.-272С.
- Зигорова Т. Управление ассортиментом продовольственных товаров. СПб.: Питер, 2004.-176с.
- Интернет сайты ИА "INFOLine, ИК «ФИНАМ».
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности Издание2-е Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс»,2004.-448с.
- Каплина С.А. Коммерсант в торговле : учебник/ Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс»,2007.-460с.
- Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-719с
- Книга директора магазина. 2-е издание улучшенное и дополненное/ под ред. С.В. Сысоевой – СПб.: Питер, 2006.-368с.
- Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4.
- Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-512с
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
- Памбухичиянц О.В. Организация коммерческой деятельностиУчебник,-4-е издание., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.-452с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг :учебник :[ для вузов по специальности 061500 «Маркетинг»] / Панкрухин А.П. ; Гильдия маркетологов .- 3-е издание , стеруб.-М.: Омега –Л, 2005.- 654с.
- Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность:Учебник.-М.:ИНФРА-М,2009.-248с
- Понкратов Ф.Т., Серегина ТАК КАК Коммерческая деятельность. –М.: Маркетинг, 2000
- Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испруб. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.
- Снегирева В., Розничный магазин. Управление ассортимента по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2006г
- Статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «Дебют» за 2007-2009 годы.
- Цирикова О.В. Организация розничной торговли. :Учебник.-М.:ИНФРА-М,2005.-234с.
- Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью : коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учеб. пособие/ Ф. И. Шарков,, А. А. Родионов,. - М.: Академ. Проект : Трикста,2005.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия./ Под. Ред. А.Н. Соломатина. –М.: Инфра-М, 2002