Формирование себестоимости продукции предприятия
Курсовая по предмету:
"Финансовый менеджмент"
Название работы:
"Формирование себестоимости продукции предприятия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Управление бизнесом в рыночной экономике характеризуется многими особенностями. Во-первых, в общей совокупности ресурсов предприятия доминирующую значимость приобретают финансовые ресурсы. Во-вторых, принятие управленческих решений финансового характера всегда осуществляется в условиях неопределенности. В-третьих, следствием реальной самостоятельности предприятий основной проблемой руководителей становится поиск источников финансирования и оптимизация инвестиционной политики. В-четвертых, устанавливая коммерческие отношения с каким-либо контрагентом, можно полагаться исключительно на собственную оценку его финансовой состоятельности.
В этих условиях обоснованность принимаемых управленческих решений в отношении некоторого хозяйствующего субъекта, а многие из этих решений по сути своей имеют финансовую природу, в значительной степени определяется качеством финансово-аналитических расчетов.
В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленных законодательно правил и принципов поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.
Понятия «затраты», «расходы», «себестоимость» всегда находились под пристальным вниманием отечественной теории и практики. С переходом к определению финансового результата деятельности предприятия как разницы между доходами и расходами, а больше с необходимостью гармонизации российских и международных стандартов бухгалтерского учета усиливается необходимость определения новых подходов к этим понятиям. С принятием новых законодательных актов по ведению бухгалтерского учета существенно меняется содержание этих понятий. Понимание сущности «затрат», «расходов», «себестоимости» становится еще более важным с введением в действие главы 25 НК РФ, в которой эти понятия определяются для целей налогообложения, и с новым подходом к порядку их расчета. Все это вызывает необходимость осмысления этих понятий и выявления их взаимосвязи.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. 5
1.1. Понятие и экономическая сущность себестоимости продукции 5
1.2. Себестоимость продукции: ее состав и виды 6
1.3. Пути и резервы снижения себестоимости 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ
ООО «МЕБЕЛЬ-СТРОЙ» 19
2.1 Анализ динамики и структуры выручки от реализации
ООО «Мебель-строй» 19
2.2 Оценка динамики и структуры затрат 22
2.3 Анализ прибыли и рентабельности 25
2.4 Сопоставление темпов роста прибыли, затрат и объема продаж предприятия за 2009 – 2010 гг. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Использованная литература
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. 421 с.
- Береславская О.В. Построение системы бухгалтерского учета, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 2.
- Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: ЮНИТИ, 2008. 294 с.
- Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: “Издательство ПРИОР”, 1999. - 96 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Инфра, 2005. 187 с.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Учебник, Таганрог: ТРТУ, 2005.
- Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. Издание 2-е стереотипное. М.: Информационно-издательский дом "Филин", Рилант, 20090. 328 с.
- Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2008. 241 с.
- Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.: Дело, 2007. 348 с.
- Зуева И.А Современные тенденции развития финансового контроля в России, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 2.
- Киселев Б.Н., Алешина И.В. Основы стратегического управления. М.: Финансы и статистика, 2006. 219 с.
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. - Учебник.-Питер, 2009. – 720 с.
- Ковалев В.В., Ковалев Вит. В., Как читать баланс. - Инфра-М, 2008. – 510 с.
- Костюкова Е.И. Управленческий учет ресурсов, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 3
- Попов В.Н. Деловое планирование: методы, организация, современная практика. М.: Дело, 2007. 147 с.
- Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Выш.шк., 2007. 364 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2009. 368 с.
- Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М.: Дело, 2008. 219 с.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: ИСТ-cервис, 2006. 347 с.
- Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 2008. 264 с.
- Черногорский С. А., Тарушкин А. Б. Основы финансового анализа. – СПб.: “Издательский дом Герда”, 2007. - 176 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2009. 368 с.
- Эванс Д. , Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 2009. 490 с.
- Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.:ИНФРА-М, 2008. 541 с.
- Экономика: Учебник. /Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2007. 362 с.