Разработка механизма мотивации персонала организации
Дипломная по предмету:
"Финансовый менеджмент"
Название работы:
"Разработка механизма мотивации персонала организации "
Автор работы: Юлия
Страниц: 72 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы пер-сонала, является мотивация, определенная модель, которая существует на каждом предприятии или фирме. Она представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают служащих к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системе.
За длительный период времени в России сформировалась деформированная структура производства, не отвечающая реальным потребностям людей. В практике централизованно установились нормативы, лимиты, цены, тарифные ставки, оклады и другие показатели. В обществе сформировался устойчивый стереотип неприятия частной собственности, предпринимательской деятельности, конкуренции.
Проводимые реформы обусловили изменения структуры производства, его спад, снижение жизненного уровня народа, поляризацию населения по уровню доходов, безработицу, в результате чего у значительной массы людей сформировалось разочарование проводимым курсом реформирования экономики. Совершенствование и применение мотивационного механизма является одним из методов повышения эффективности управления трудовыми ресурсами.
Улучшением эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обуславливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода эко-номических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
Введение…………………………………..………………………………….…...3
Глава I. Теоретические основы финансового механизма мотивации персонала организа-ции……………………………………….…………………………………6
1.1. Сущность и основные задачи мотивации персонала в организа-ции………………………………………………………………………………………6
1.2. Основные теории мотивации и их примене-ние……………………………………………………………………………………..10
1.3. Основы разработки финансового механизма мотивации персонала на предприятии………………………………………………………………………….13
Глава II. Исследование финансового механизма мотивации персонала организации ООО «Гарант Навигатор»……… ………………………………..……..20
2.1. Общая характеристика организации и персонала предприя-тия……………………………………………………………………………………20
2.2. Исследование финансового механизма мотивации работников в ООО «Гарант Навига-тор»………………………………………………………..………..23
2.3. Анализ системы премирования как элемента финансового механизма мотивации персонала на предприятии ООО «Гарант Навигатор»………………. ….34
Глава III. Разработка финансового механизма мотивации персонала организации ООО «Гарант Навига-тор»……………………………………………………...45
3.1. Основные направления разработанного финансового механизма мотивации персонала организации ООО «Гарант Навигатор»………………… ………45
3.2. Экономическая оценка разработанного финансового механизма мотивации персонала организации ООО «Гарант Навигатор»…………………… ……..56
Заключение………………………………………………………………………60
Список литературы…………………………………………….………………63
Использованная литература
- :
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. – М.: Экономика, 2006. – 258 с.
- Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2003.- 286 с.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. – М.: Экономист, 2006. – 345 с.
- Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. Социальная защита. – 2005. – 275 с.
- Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур. Маркетинг. – 2005. – 345 с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Эконо-мика, 2005. – 412 с.
- Богданов Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества, 2005. – 245 с.
- Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? Управление персоналом, 2006. – 325 с.
- Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. Консультант директора, 2006. – 78с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 2005. – 278 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2005. – 487 с.
- Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать? Теория мотивации труда. Банковские технологии, 2006. – 25 с.
- Герчикова И.И. Менеджмент. Банки и биржи. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 143 с.
- Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. – М., 2006. – 472 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2005. – 255 с.
- Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? – М.: Служба кадров, 2006. – 278 с.
- Каверин С. Б. Мотивация труда.- М: Институт психологии РАН, 2005. – 373 с.
- Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО \"Красцветмет\". - г. Красноярск.: Человек и труд.- 2006. – 125 с.
- Махорт Н. Проблемы мотивации трудовой деятельности. Управление персоналом. – М., 2006. – 369 с.
- Полуднев К. Формирование и развитие карьеры. – М.: Служба кадров, 2006. – 234 с.
- Федосеев В.Н. Капустин СИ. Методы управления персоналом – М., 2006. – 217 с.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб., 2006. – 198 с.
- Ципкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 416 с.
- Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы. – М.: Служба кадров, 2006. – 49 с.
- Юратайкин Е. Почему падают яблоки или внутренняя демократия персонала? – М.: Топ Менедж, 2006. – 36 с.